Каким станет Facebook в будущем?
Марк Цукерберг представил дорожную карту развития компанииБоты заполонят мир, интернет будет у всех, виртуальная реальность как обыденность и прямые трансляции в интернет с любого устройства. В Сан-Франциско началась конференция для разработчиков крупнейшей социальной сети планеты, пишет портал Вести.Нет.
Глава социальной сети Марк Цукерберг представил дорожную карту развития компании. В ней три главных направления. Первый — доступ в интернет. Марк Цукерберг отметил, что его корпорация продолжит работу над проектом по предоставлению доступа в интернет в планетарном масштабе. Основной элемент этой программы — это огромные дроны-беспилотники, с размахом крыльев больше крыла Боинга, которые парят практически в стратосфере. Второе направление — виртуальная реальность, на которую Фейсбук делает огромную ставку — работа над этим проектом началась с покупки Окулус Рифт. И третье, и, наверное, самое главное, — это Искусственный интеллект — создание чат-ботов в мессенджере Фейсбука.
По словам Марка Цукерберга, сервис мгновенных сообщений Messenger в последнее время использовался больше, чем сама соцсеть. Судя по цифрам, это самое быстрорастущее приложение 2015 года. Сейчас аудитория сервисов Мессенджера и WhatsApp ежедневно отправляют 60 млрд сообщений, втрое больше, чем СМС во всем мире. До сих пор этих сообщений не касались ни маркетинг, ни реклама. И Фейсбук решил монетизировать этот бизнес. Так появилась Messenger Platform, которая призвана привести в мессенджер бизнес. То есть разработчики могут создавать боты, для того чтобы консультировать пользователей и принимать заказы на любые услуги прямо в чате Facebook.
«Cегодня мы представляем Месенджер Плэтформ, чтобы вы могли построить чат-ботов для мессенджера. Это простая платформа с искусственным интеллектом, чтобы мы могли построить бот, который будет способен на естественном языке общаться напрямую с людьми. Давайте посмотрим. CNN, к примеру, может присылать дайджесты с историями по запрошенной теме и даже подбирать список новостей по более узкой теме: от номинаций на «Оскар» до вируса Зика, то есть пришлет любую информацию. Или давайте возьмем цветы 1-800. Мне нравится этот. Вы пишете сообщение боту. И бот отвечает, он даже одобрит ваш выбор и попросит имя получателя букета. Просто отправьте ему сообщение. И, вероятно, вы захотите вставить в букет записку», — рассказал глава Facebook.
При этом соцсеть приняла решение открыть облачный сервис, который будет отвечать за понимание подключенными ботами естественного языка и контекста, в котором пользователь запрашивает информацию или услугу.
Кроме того, довольно большое внимание в главном докладе конференции было уделено видеотрансляциям. Речь идет о платформе для разработчиков Live Video API, которая, по словам Марка Цукерберга, позволит разработчикам встраивать живое вещание из Facebook в другие приложения, а также практически из любого устройства.
В качестве наглядного примера был использован дрон с камерой, паривший над сценой. Наступление Фейсбук на видеофронте включает в себя и работу над контентом для виртуальной реальности. Чтобы сделать создание трехмерного видео более доступным, команда соцсети с нуля построила свою трехсотшестидесятиградусную камеру Surround 360. При этом, в отличие от похожих по функциям камер, отснятый материал практически не требует постобработки. В конце этого лета разработчики обещают выложить в открытый доступ на Github все необходимые инженерные решения и алгоритмы сшивания видео, чтобы производители и разработчики могли самостоятельно собрать такую же или похожую камеру. То есть Марк Цукерберг снова отдает инструменты разработчикам.
Между тем руководство Facebook объявило о запуске новой функции, которая позволит пользователям социальной сети покупать билеты онлайн, сообщают западные СМИ. В ближайшее время на сайтах таких крупных компаний по продаже билетов, как Ticketmaster и Evenbrite, появится опция по покупке через Facebook билетов на некоторые проходящие в США мероприятия.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.