Model 3 стала драйвером конкуренции
Конкуренты Tesla Motors увидели в ажиотаже на предзаказы хороший знакГендиректор Nissan Motor Карлос Гон одобрительно отозвался на сообщение, что американский производитель электромобилей Tesla Motors получил более четверти миллиона предзаказов на Model 3, назвав это «полезной конкуренцией». Гон, позиционирующий электромобили (EV) как основу корпоративной стратегии Nissan, сказал, что взрыв энтузиазма по поводу нового «бюджетного» автомобиля Tesla будет стимулировать спрос на все электромобили, пишет издание vedomosti.ru.
«То, что так много людей готовы внести предоплату за автомобиль, который станет доступным только в конце 2017 г., это хороший знак, - заявил во вторник Гон во время посещения моторного завода в Японии (цитата по Automotive News). - Наконец-то закручивается полезная конкуренция для электромобилей».
Напомним, представленная на прошлой неделе Model 3 собрала боле 276 000 предварительных заказов от клиентов, которые внесли тысячу долларов авансового платежа за заказ на автомобиль, сообщил в выходные в микроблоге основатель компании Элон Маск. При этом первые поставки автомобилей Tesla планирует начать больше чем через год.
Предзаказы на Model 3 более чем в два раза превышают совокупные продажи в 107 000 единиц седана Model S и кроссовера Model X, которые Tesla произвела с 2012 по 2015 г. В этом году Tesla собирается поставить клиентам от 80 000 до 90 000 электромобилей.
Вместе с французским партнером Renault Nissan является лидером продаж EV в мире. К концу 2015 г. альянс Renault-Nissan показал совокупные глобальные продажи 302 тыс. транспортных средств с электрическим приводом. На сегодняшний день один Nissan продал 223 тыс. EV. Продажи Nissan Leaf составили 211 тыс. единиц с момента запуска в 2010 г., что делает его самой продаваемой моделью EV. В прошлом году Nissan продал 43 тыс. Leaf по всему миру.
Лидерство Nissan может прекратиться, если многочисленные предзаказы Tesla материализуются в продажи. Но это, похоже, не беспокоит Гона, отмечает Automotive News. По его словам, новые предложения конкурентов вроде Tesla будут стимулировать хорошее восприятие клиентами электрических транспортных средств и подтолкнут Nissan к разработке собственных более эффективных машин. Японский автопроизводитель сейчас занимается увеличением автономного пробега следующего поколения Leaf, сокращением стоимости EV и расширением инфраструктуры подзарядки.
«Мы приветствуем конкуренцию, поскольку она способна развивать рынок, - сказал Гон. - Это будет стимулировать спрос».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.