Бюджетная Tesla уже не за горами
Ориентировочная стоимость составит $35 тыс.Две недели назад Tesla объявила о том, что прототип массового электрокара Model III будет представлен 31 марта 2016 года и компания начнет принимать предварительные заказы в этот же день. В своем «Твиттере» Илон Маск написал, что резервационные взносы на Model III в размере $1000 будут приниматься в салонах Tesla с 31 марта, а онлайн-заявки на сайте Tesla Motors – с 1 апреля.
Серийное производство и поставка заказчикам бюджетной марки Tesla запланированы на вторую половину 2017 года. Напомним, что компания на реализацию плана по разработке этой модели отводила примерно три года и выделила $1млрд.
Илон Маск всегда говорил, что хочет создать доступный электромобиль. Две предыдущие модели Tesla относятся к классу премиум. А третье поколение планируется продвигать в бюджетном сегменте.
История происхождения названия Model III довольно забавная. Когда у Tesla уже были Model S и Model X, Илона Маска спросили, как он собирается назвать модель третьего поколения. «Я думал недолго: если есть S и X, то между ними обязательно должна появиться буква E. Так мы придумали название Model E и завершили свой «сексуальный» модельный ряд», – сказал он. Затем, по словам главы Tesla, к ним позвонили из Ford и заявили свои права на это обозначение, сказав, что засудят за использование названия Model E. «И мы сказали, понятно, Ford убил весь секс», – говорит Маск.
Однако Илон Маск не стал менять название, а решил проявить смекалку – он положил букву E на бок и таким образом, получив визуально римскую цифру III, завуалировал букву. При этом не нарушил закон и сохранил первоначальную задумку. Еще как дополнение к этому «трио» Маск рассматривал вариант названия Model Y. А несколько месяцев назад Илон Маск проговорился о разработке кроссовера под кодовым названием Model Y.
Несмотря на то, что уже скоро состоится официальная премьера новинки, о ней до сих пор очень мало информации. Известно лишь, что ожидаемая базовая цена на авто без учета налоговых льгот в США составит $35 тыс., причем в эту сумму будет входить право неограниченного пользования сетью электрических заправок Supercharger. Заявленный минимальный запас хода на одном заряде – 320 км – будет достигнут благодаря емким батареям и небольшим габаритам, ведь электрокар на 20% будет меньше Model S.
Компактный четырехдверный седан длиной около четырех метров построят на абсолютно новой платформе, которую для Tesla разрабатывает Крис Порритт, бывший главный инженер Aston Martin.
Первоначально новинка планировалась в единственном варианте с кузовом седан. Но недавно Tesla заявила, что Model III будет представлена целым семейством электромобилей. Как сообщил главный технический директор компании Джей Би Штробель, это будет линейка с авто в кузове седан и кроссовер. Такое решение скорее всего связано с тем, что к 2020 году Tesla планирует увеличить ежегодные продажи своих электрокаров до 500 тыс. штук. В достижении этого показателя Илон Маск делает ставку именно на бюджетную модель, желая привлечь максимальное количество покупателей.
По мнению Штробеля, электромобили станут массовыми уже к 2017 году. Литий-ионные технологии дешевеют и распространятся настолько, что электричество займет доминирующие позиции.
Цена Model III – $35 тыс. – будет достигнута прежде всего за счет батарей собственного производства. Tesla строит новый крупный завод Gigafactory общей стоимостью $5 млрд в штате Невада, США, который начнет массово выпускать батареи и домашние накопители электроэнергии. И планируется, что к моменту, когда начнется сборка «трешки», строительство завода будет завершено. Главным партнером Tesla в этом проекте будет компания Panasonic с размером инвестиций $1,6 млрд. В своем «Твиттере» Илон Маск писал, что автомобили и аккумуляторы Tesla всегда будут производить в Калифорнии и Неваде. О переносе производства речи нет.
Также ключевым фактором в снижении стоимости электромобиля послужило то, что Tesla открыла доступ к своим патентам на литий-ионные технологии. Это позволило резко увеличить производство батарей и сократить расходы. Как следствие, снижение цен на аккумуляторы однозначно в ближайшем будущем спровоцирует появление новых недорогих моделей электромобилей не только компании Tesla, но и других всемирно известных автопроизводителей.
Что касается дизайна бюджетной модели Tesla, то отметим, что он создается с особым вниманием к аэродинамическим свойствам. Илон Маск поставил задачу перед своими дизайнерами и инженерами максимально снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (величину, отражающую силу сопротивления воздуха, которая действует на корпус автомобиля). Это даст дополнительные километры пробега, соответственно, для Model III достаточна будет меньшая батарея для получения заявленных 320 км, что позволит сократить производственные затраты и сделать автомобиль еще более доступным. Достижение низких коэффициентов лобового сопротивления кузова зачастую приводит к созданию малопривлекательных конструкций с точки зрения дизайна. Но, учитывая отношение Маска к красоте и его отвращение к автомобилям с убогим дизайном, вряд ли Tesla станет жертвовать внешним видом для обретения необходимых аэродинамических характеристик. Если инженеры Tesla Motors добьются поставленной цели, то Model III станет первым массовым электромобилем в мире с самым низким коэффициентом сопротивления.
Недорогой электромобиль относительно своих конкурентов, с приличным запасом хода, бесплатной заправкой, внешностью «от кутюр» – это мечта любого ценителя технологичных решений, которая в ближайшее время благодаря Tesla Motors претворится в реальность.
Как-то на вопрос, что можно рассказать о новинке, чего не знает публика, Маск ответил: «Он не будет похож на другие автомобили».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.