Джефф Безос: Бренд для компании – как репутация для человека

По мнению бизнесмена, если сделать клиента несчастным, он расскажет об этом не пяти, а 5000 человек

Индекс миллиардеров, рассчитываемый агентством Bloomberg, указал на сокращение состояния 400 богатейших людей планеты за первые две недели текущего года в совокупности на 305 млрд долларов из-за падения мировых рынков акций. Наиболее сильно из-за скачков на биржах пострадал основатель Amazon.com Джефф Безос, занимающий четвертую строчку в списке богатейших людей планеты. В январе его потери составили 8,9 млрд долларов, в том числе 1,9 млрд долларов в пятницу, 15 января, когда акции его компании подешевели на 3,85%, сообщает Интерфакс-Казахстан.

В 47 млрд долларов оценил состояние бизнесмена Forbes в 2015 году

Джеффри Престон «Джефф» Безос родился 12 января 1964 года в американском городке Альбукерке в штате Нью-Мексико. Американский предприниматель, глава и основатель интернет-компании Amazon.com, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin (запуск частных космических кораблей) и владелец издательского дома The Washington Post, который он приобрел в 2013 году за 250 млн долларов, приводит данные wikipedia.org.

После окончания Принстонского университета в 1986 году Безос работал на Уолл-стрит в области компьютерных наук. После этого занимался разработкой сети для международной торговли. Позднее занял должность вице-президента в компании D. E. Shaw & Co. Многие, кто был знаком с Джеффом, думали, что он станет гениальным программистом. Но судьба распорядилась по-своему, и Безос стал первым в истории человеком, открывшим интернет-магазин, пишет dengifx.com.

«Люди всегда делают покупки, и я готов сделать так, чтобы им было удобнее делать их через интернет», - заявил он в 1994 году и уволился на пике своей карьеры из компании D. E. Shaw & Co.

Отметим, что в эти годы даже Билл Гейтс видел будущее интернета только в качестве инструмента для развлечений. Однако Джефф прочитал в одной из газет, что популярность сети в мире растет на 2300% в год, и начал искать потенциальных инвесторов для нового проекта. Кстати, будущих партнеров он честно предупреждал: «Риск того, что вы потеряете деньги, составляет семь к десяти».

Позднее он вспоминал о том, что «если бы каждый раз, когда потенциальные инвесторы говорили мне «нет», я опускал в копилку пятицентовую монетку, то стал бы миллионером на несколько лет раньше». И единственными инвесторами, кого Джеффу удалось убедить дать денег на новый проект, стали его собственные родители. «Мы делали ставку не на интернет, — сказала через несколько лет мать Безоса. — Мы ставили на Джеффа».

В 1994 году Безос основывает интернет-магазин Amazon.com, первоначальные инвестиции в который составили 300 тыс. долларов. Сайт был запущен 16 июля 1995 года, хотя на тот момент он не был до конца закончен, и Безос мотивировал это необходимостью опередить конкурентов. Через месяц после открытия Amazon уже поставлял товары на всю территорию США и более чем в 40 других стран мира. К сентябрю продажи магазина составили 20 000 долларов в неделю. Через четыре года портал прочно занял лидирующие позиции и до сих пор считается одним из самых крупных онлайн-магазинов за всю историю интернет-торговли.

Отметим, что по словам самого Джеффа Безоса, именно главный принцип его жизни – делать только то, что хочешь - помог добиться такого успеха.


Кстати, в стратегии его компании сразу же было одно важное отличие, серьезно отделявшее Amazon от многочисленных интернет-стартапов, – он понимал, как будет зарабатывать, и рассчитывал на долгосрочную перспективу, а не быстрый рост.

«Мы твердо верим, что правильнее всего строить бренд через высочайший уровень обслуживания. Клиенты узнают о том, кто мы такие, в процессе взаимодействия с нами. Бренд для компании – как репутация для человека», - поделился своим мнением Джефф с одним из изданий.

Вскоре компания Amazon.com вышла на IPO. Первичное размещение акций на Уолл-стрит произошло в 1997 году. Успех был ошеломляющий, первоначальная цена акций утроилась в первые же дни. А дальнейший их рост быстро сделал Безоса миллиардером. Кстати, на свой успех бизнесмен отреагировал довольно скромно. «Просто некоторые люди генетически предрасположены к тому, чтобы стать первыми», - заявил он в одном из своих интервью, цитирует его слова constructorus.ru.

Интересно, что на сегодняшний день Джеффа считают гендиректором-философом №1, а он, в свою очередь, не скупится на советы. Например, Безос рекомендует основывать стратегию компании на вещах, которые не меняются. Продаете ли вы губную помаду, сиденья для трактора или флеш-карты, все является частью одного большого плана с тремя большими постоянными - предлагайте более широкий ассортимент, более низкие цены и быструю, надежную доставку, рекомендует он начинающим предпринимателям.

«Меня очень часто спрашивают, какие перемены произойдут в ближайшее десятилетие. Это очень интересный вопрос, но очень обычный. Меня почти никогда не спрашивают, что в ближайшие 10 лет останется неизменным. И я уверяю вас: второй вопрос на самом деле гораздо важнее, поскольку выстроить бизнес-стратегию можно только вокруг того, что стабильно во времени… Мы в розничной торговле знаем, что потребители хотят низких цен, и я знаю, что за ближайшее десятилетие здесь ничего не поменяется», - считает американский предприниматель.

Кроме того, Джефф Безос советует молодым бизнесменам никогда не прекращать экспериментировать. «Если вы удвоите количество проводимых за год экспериментов, вы вдвое увеличите свою изобретательность. Спросите у большинства руководителей, и они скажут вам, что эксперименты необходимы для их бизнеса. Именно так появляются инновации, и их бизнес остается конкурентоспособным на рынке», - объясняет он еще один из принципов построения своего бизнеса. Кстати, Безос верит, что в эпоху цифровых технологий старомодное «из уст в уста» стало еще важнее. «Знаете, если вы сделаете клиента несчастным, он расскажет об этом не пяти, а 5000 друзьям», - отмечает он. Именно поэтому для компании такого размера как Amazon, рекламный бюджет весьма невелик, пишет all-biography.ru.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤