Элон Маск: Я хочу быть частью того, что меняет мир

На космических ракетах и электромобилях, изобретатель останавливаться не собирается

Частный американский производитель космических ракет SpaceX может провести новый запуск 19 декабря – почти через полгода после крушения своей модернизированной ракеты Falcon 9, сообщил глава компании Элон Маск, пишет РИА Новости. «Планируем 16 декабря провести испытания на мысе Канаверал, а через три дня осуществить запуск», — написал Маск в Twitter.

Напомним, ранее ракета Falcon 9 потерпела крушение на третьей минуте полета 28 июня. Однако несмотря на неудачу, компания SpaceX по контракту с НАСА обязалась осуществить до 2016 года 12 запусков ракет к Международной космической станции (МКС), ведь во главе компании стоит амбициозный изобретатель, который разработал немало революционных технологий и не собирается останавливаться. Кстати, когда власти отложили запуск ракет SpaceX в США, Маск подобрал для этого остров в Тихом океане.

Элон Рив Маск родился 28 июня 1971 года в Претории, ЮАР — канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор. Его мать была известным диетологом, отец имел свой инженерный бизнес. В возрасте десяти лет Илон купил свой первый компьютер, а в двенадцать продал свою первую программу — видеоигру за 500 долларов. В семнадцать лет он уехал в Канаду, где жил у родственников до поступления в университет в Кингстон (Онтарио). Со временем перешел в Стэнфорд, но курса не закончил, приводит данные wikipedia.org.

Основатель компаний SpaceX и PayPal, главный дизайнер, генеральный директор и экс-глава совета директоров Tesla Motors. Входит в совет директоров компании SolarCity.

В 12 млрд долларов оценил его состояние американский Forbes в 2015 году

Предприниматель и любимец инвесторов, инженер-изобретатель, миллиардер, светский лев, отец пяти детей, философ, филантроп и фанат видеоигр. Его часто сравнивают с такими гениями, как Вернер фон Браун, Говард Хьюз, Генри Форд, Билл Гейтс и Стив Джобс. И он совсем не спроста стал прототипом героя Роберта Дауни в фантастическом фильме «Железный человек»: чего только стоит его заявление о желании построить на Марсе колонию, в которой разместится 80 тыс. человек.

«Задача заключается в том, чтобы создать на Марсе самоподдерживающуюся цивилизацию, которая будет расти, превращаясь в нечто действительно большое», - заявил он на конференции Королевского общества аэронавтики в Лондоне, представляя свой новый проект, передает novosti-kosmonavtiki.ru.

Однако посмотрев внимательнее на его предыдущие начинания, приходится признать – в отличие от других, он не пытается изобрести новый смартфон или очередную социальную сеть. Элон Маск затрагивает темы и вопросы, которые позволяют заглянуть в будущее и говорить о модернизации всей человеческой цивилизации.

«Я хочу быть частью того, что меняет мир», - заявил он в одном из своих интервью, что, впрочем, ему с успехом и удается.

В 1995 году спустя два дня после поступления на престижный физический факультет Стэнфорда ушел из университета, чтобы основать Zip2 — онлайн-платформу для публикаций в медиасфере, а в 1999 году продал ее компании Compaq за 307 млн долларов. В 2000 году сформировал PayPal путем слияния своего стартапа по интернет-платежам X.com с Confinity, принадлежащей Максу Левчину и Питеру Силю.

В 2001 году основал фонд Маска, чтобы предоставлять гранты для исследований в сферах обновляемой энергии, космоса и медицины.

Уже в 2002 году PayPal становится публичной компанией (проходит процедуру первичного размещения акций – IPO), и ее рыночная цена повышается на 54% в первый же день торгов. Через 8 месяцев eBay покупает PayPal за 1,5 млрд долларов, а Элон Маск учреждает SpaceX, вложив в неё 100 млн долларов. Кстати, в 2012 году SpaceX Dragon становится первым коммерческим космическим кораблем, который пристыковался к МКС, пишет yvek.ru.

«Мы стремимся к великой философской цели, хотя и занимаемся бизнесом. Если у нас получится построить компанию, которая поможет человеку стать межпланетным видом — это будет равносильно нахождению Святого Грааля», - мечтает основатель корпорации, приводит его высказывание pcnews.ru.


В 2004 году Элон Маск инвестирует в Tesla Motors – компанию, производящую электромобили. Он также выступает в качестве председателя и главы отдела проектирования при разработке спортивного автомобиля Tesla Roadster, а позже и Model S.

«Когда Генри Форд изобрел свой первый автомобиль, поверил в него и начал массовое производство, то многие сказали: «Да ладно, чем Вам лошадь не подходит?» Он сделал огромный и рискованный шаг, но это сработало», - комментирует Маск свое решение, пишет biz-anatomy.ru.

Кстати, финансовый кризис в 2008 году поспособствовал тому, что он стал генеральным директором и главным дизайнером компании. После того, как компания пережила кризис, дела пошли на лад. Немецкий концерн Daimler инвестировал в Tesla около 50 млн долларов. Финансовую помощь также оказало и государство. Наиболее успешной моделью компании стал седан Model S класса люкс с зарядом батарей на 426 км, а 6 октября 2014 года Tesla представила новый автомобиль — Model S P85D. Его основным отличием от предшественника стало наличие полного привода. Model S разгонялся до 100 км/ч всего за 3,2 с.


«Я не особо рассчитывал на большие заработки. Если честно, я был бы совершенно доволен, если бы мне хватало денег заплатить за квартиру и купить немного еды. Но в итоге оказалось, что деньги имеют большое значение, особенно если вы ставите перед собой огромные цели», - считает он.

Интересно, что в 2014 году Элон Маск заявил, что отныне патенты компании Tesla Motors стали доступны для использования всеми желающими, и фирма не будет преследовать в судебном порядке тех, кто будет применять эти технологии во благо, сообщает itc.ua.

Удивительно, но на космических ракетах и электромобилях, Элон Маск останавливаться не собирается и всерьез задумывается о строительстве транспорта будущего – скоростного аналога поезда на воздушной подушке под названием «Гиперпетля», пишет forbes.ru. О Hyperloop Маск впервые заговорил в августе 2013 года. Ожидается, что скоростная транспортная система свяжет Лос-Анджелес и Сан-Франциско, позволив преодолевать это расстояние всего за 35 минут. По оценкам создателя проекта, для строительства трека длиной 400 миль потребуется около 10 млрд долларов.

«Я думаю, что я немного ненормальный, но, по-моему, это хороший признак. Вот когда ты достигаешь момента, когда не думаешь, что ты сумасшедший, тогда пора начинать волноваться», - рассказывает он о себе.

Кстати, на вопрос одного из изданий, задумывается ли он о создании новой компании, Маск ответил, что считает хорошей идеей создание электрических самолетов.

«Когда я вижу какую-то проблемную сферу в мире технологий, я стараюсь найти решение, которое могло бы решить ее проблемы. Например, мне жаль, что Concorde больше не летает, а ведь установив новые двигатели на эти самолеты можно было бы увеличить дальность их полетов в два раза. А еще я подсчитал, что чем выше самолет летит, тем меньшее сопротивление воздуха он испытывает, а потому он может лететь быстрее и эффективнее. Потому, я думаю, что самолеты с электрическими двигателями могут стать хорошим решением», - комментирует он свою задумку.

Интересно, что прочитав книгу Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future, колумнист MarketWatch Бретт Арендс перечислил несколько секретов бизнесмена. Один из них - умение создать шоу вокруг своих проектов.

«Маск понимает, что маркетинг — это все. Его футуристические офисы и гламурные мероприятия по случаю запуска продуктов работают на привлечение внимания. Уже принимаясь за свой первый интернет-стартап, Маск смастерил эффектный большой кейс для компьютера, чтобы производить впечатление на клиентов и инвесторов. Маск - настоящий шоумен. Он знает как привлечь внимание к своим проектам», - пишет журналист.

Кроме того, по мнению Арендса, инженер предпочитает простые, но эффективные решения: на предприятиях Маска рабочие места белых и синих воротничков вопреки традициям расположены в одних и тех же помещениях и даже на одних этажах, что позволяет инженерам, программистам, механикам и сварщикам тесно взаимодействовать друг с другом, работая как команда, передает finparty.ru.

Где остановится этот уникальный бизнесмен, похоже, не знает и он сам. Не исключено, что, как мечтает Маск, на Марсе...

«Раньше или позже наша жизнь должна будет выйти за пределы этого сине-зелёного шарика — или мы вымрем», - считает он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤