Apple и Tesla могут создать глобальную корпорацию

2016 год может ознаменоваться одной из самых крупных сделок в мировой истории

2016 год может ознаменоваться одной из самых крупных сделок в мировой истории. По прогнозам, которые регулярно публикует американское издание Fortune, в следующем году Apple может купить производителя электрокаров компанию Tesla. На сегодняшний день сумма сделки оценивается в $75 млрд при нынешней капитализации Tesla в $28,8 млрд. «Такая цена выглядит адекватной. С финансовой точки зрения Tesla – это абсолютно убыточный проект. Если Илон Маск собирается его продать, то, скорее всего, просто не видит дальнейших путей развития. Что с этим автомобилем будет делать Apple, еще более непонятно», – считает Валерий Полховский, аналитик ГК FOREX CLUB.

«Возможно, мы будем свидетелями зарождения нового проекта в истории автопрома и в целом нового автопрома, направленного на то, чтобы избавить человечество от исчерпания ресурсов невозобновляемых источников энергии», – считает Роман Гончаренко, заместитель директора департамента по привлечению клиентов АО «Фридом Финанс».

В свою очередь Валерий Полховский считает, что повлиять на мировой автопром в обозримом будущем эта сделка никак не сможет, аргументируя свое мнение тем, что в мире производится около 60 млн автомобилей в год, Tesla производит около 7 тыс. в квартал. «Проблема состоит в том, что пока невозможно наладить масштабное производство в силу ограниченных возможностей по производству батарей. Для того чтобы мы говорили о том, что начинается новая эпоха электрокаров, должен произойти технический прорыв именно в производстве батарей. Этого пока не произошло. И смена собственника тут ничего не решит», – считает он.

Эпоха электрокаров уже началась, а вместе с компанией Apple возможность качественно нового скачка в автопроме становится более вероятной, говорит Таир Балбаев, бизнесмен, собравший первый казахстанский электрокар. «Я верю в то, что грядут перемены, и автоиндустрия уже сегодня начинает меняться, опыт Tesla тому подтверждение. Спрос на электромобили, несмотря на сопротивление всей автоиндустрии, увеличивается каждый год», – отмечает бизнесмен.

Сообщения о возможности такой сделки появлялись и раньше. В частности, по данным сетевых источников, один из высокопоставленных руководителей Apple уже встречался с главой Tesla Илоном Маском для обсуждения этого вопроса, но официальных комментариев по данному поводу не было.

Также была неподтвержденная информация о том, что Apple втайне финансирует строительство проекта GigaFactory. Напомним, осенью прошлого года Илон Маск и губернатор штата Невада подписали договор о строительстве огромного аккумуляторного завода в пустыне штата Невада, который, по замыслу главы Tesla, должен будет производить больше аккумуляторных батарей, чем все подобные заводы вместе взятые. В процессах производства будут активно использовать альтернативные источники энергии, в частности, солнечные батареи. В планах Tesla к 2020 году нарастить выпуск электромобилей до 200 тысяч в год, но возможности Gigafactory по поставке аккумуляторов намного выше этого уровня.

Вероятно, именно с этого проекта началось активное сотрудничество Apple и Tesla, которое, по прогнозам Fortune, перерастет в нечто большее.

Сейчас для осуществления покупки у Apple есть все необходимое. Во-первых, более чем $200 млрд наличными. Этот финансовый год вообще стал самым удачным в истории: в октябре компания отчиталась о рекордной выручке в размере $233,7 млрд. А в следующем году, согласно тому же прогнозу Fortune, она может стать первой компанией с капитализацией, превышающей $800 млрд. Если акции Apple в 2016 году продержатся в среднем на уровне $149 за штуку, то рыночная капитализация компании составит 831 млрд.

Во-вторых, озвученные идеи о создании к 2019 году собственного электромобиля.

«Вполне возможно, что посчитали расходы на изобретение «собственного велосипеда» и пришли к выводу, что реально проще будет купить готовый и раскрученный продукт. Если Apple скинет часть своего свободного кэша в инвестиции уже раскрученной Tesla, то будет круто. Это было бы естественным ходом по созданию глобальной корпорации, стоимостью $1 трлн и далее еще больше. Почему не сделать то, что другими считается невероятным? Хотя, как по мне, шансы достаточно малы», – говорит Роман Гончаренко.

Понятно, что приобретение Tesla с ее разработками и интеллектуальной собственностью позволило бы значительно ускорить процесс создания и вывода на рынок электрокаров. «В дополнение к автомобильным ноу-хау компания Apple получит доступ к технологии производства батареи Tesla, которая, по словам генерального директора Илона Маска, сможет помочь изменить «всю энергетическую инфраструктуру в мире», – пишет Fortune.

Кроме того, западные СМИ писали о том, что Apple разрабатывает технологии автопилотирования, а компания Илона Маска как раз занимается разработкой систем, позволяющих машинам передвигаться без участия водителя при помощи комплекса машинного зрения.

И еще одна вещь. «Вместе с производителем электромобилей Apple получит и самого руководителя Tesla Илона Маска, который как нельзя лучше соответствует девизу Стива Джобса «Думай иначе» и вполне может стать CEO в будущем», – считают в Fortune.

Илон Маск критиковал компанию Apple из-за того, что для своего проекта по созданию электромобиля компания Тима Кука набирает людей, уволенных из Tesla. «Внутри компании мы называем Apple «кладбищем Tesla». Человек отправляется работать к «яблочникам», если он не справился со своими обязанностями в Tesla», – заявлял Маск.

На ежегодном собрании акционеров Apple в этом году инвесторы обратились к Тиму Куку с открытой просьбой приобрести компанию Tesla. Кук постарался традиционно уйти от ответа и заявил, что было бы круто поддерживать с Tesla партнерские отношения с целью интеграции автомобильной системы CarPlay, пишет The Verge.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤