Жители десяти стран готовы пересесть на беспилотные автомобили
При этом потребители предпочитают, чтобы разработкой таких авто занимались традиционные ОЕМ-производителиОколо 60% опрошенных потребителей готовы начать использовать беспилотные автомобили, говорится в исследовании Всемирного экономического форума и BCG. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе The Boston Consulting Group (BCG).
В опросе приняли участие свыше 5500 потребителей в десяти странах – Китае, Индии, Объединенных Арабских Эмиратах, США, Великобритании, Японии, Германии, Франции, Сингапуре, Нидерландах.
Степень принятия беспилотных автомобилей наиболее высока на развивающихся рынках: в Китае, Индии и Объединенных Арабских Эмиратах. В США и Великобритании этот показатель составляет около 50%.
Наиболее низкий уровень принятия наблюдается в Японии и Германии.
Кроме того, потребители предпочитают, чтобы разработкой и опытным внедрением этих транспортных средств занимались традиционные ОЕМ-производители.
«Результаты данного исследования можно назвать обнадеживающими для традиционных автомобильных компаний. Как показывают результаты нашего исследования, потребители ожидают, что ведущую роль во внедрении беспилотных автомобилей сыграют в первую очередь ОЕМ-производители, а компании из отрасли высоких технологий, такие как Apple или Google, поделятся своим опытом в этой сфере», – отметил старший партнер BCG в Мюнхене Николаус Ланг.
Те, кто готов ездить в полностью автономном автомобиле, отметили два фактора: удобство, связанное с наличием функции помощи при парковке, и увеличение эффективности при поездке.
Хотя степень принятия беспилотных автомобилей высока, потребители все еще испытывают серьезные опасения насчет их безопасности и надежности. 51% респондентов, не желающих прокатиться на полностью автономной машине, сказали, что не чувствуют себя в безопасности в беспилотных автомобилях, а 45% опрошенных отметили, что основным препятствием для них является отсутствие контроля. Эти опасения касаются как невозможности вмешаться в работу машины, пока она находится в движении, так и предполагаемый риск кибератак.
«Ключевыми условиями для развития этого нового средства передвижения являются систематическая защита беспилотных автомобилей от кибератак и создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере автономного вождения», — пояснила Антонелла Май-Похтлер, старший партнер BCG в Вене.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.