Аэрофлот хочет заменить Трансаэро в Казахстане
Маршруты в РК в течение только одного летнего сезона могут принести авиакомпании до 1 млрд рублейНесмотря на неопределенность дальнейшей судьбы «Трансаэро», «Аэрофлот», управляющий сейчас проблемным перевозчиком, инициировал поглощение его международной сети, обратившись с соответствующим запросом в Росавиацию, об этом пишет издание «Коммерсант».
По данным источников «Ъ», «Аэрофлот» претендует примерно на половину маршрутов «Трансаэро», один из наиболее интересных для госкомпании рынков — Казахстан, где она до сих пор фактически не работала.
В пресс-службе Росавиации заверили, что пока подобное обращение не поступало, в «Аэрофлоте» отказались от комментариев. Источник «Ъ» в отрасли подтвердил факт переговоров, добавив, что подобные решения принимаются специальной межведомственной комиссией при Минтрансе РФ, заседание которой должно пройти «в ближайшее время». В Минтрансе лишь констатируют очевидный факт: если «Трансаэро» уйдет с рынка, «какие-то российские авиакомпании обязательно получат ее допуски».
Между тем, по данным другого источника «Ъ», на ближайшем заседании межведомственной комиссии будет обсуждаться выдача допусков на полеты в Казахстан. Это одно из самых прибыльных направлений, на котором до сих пор монополистом было «Трансаэро», занимая девять из десяти возможных маршрутов. «Аэрофлот» был допущен только на рейсы в Караганду в марте 2014 года.
При этом маршруты в Казахстан в течение только одного летнего сезона могут принести до 1 млрд рублей.
Собеседник «Ъ» добавил, что обсуждение полетов «Аэрофлота» в Казахстан возникло на фоне задержки на прошлой неделе вылета рейса «Трансаэро» из Актау на 34 часа. «Аэрофлот» не мог вывезти пассажиров как раз из-за отсутствия прав на полеты.
Летнее расписание «Трансаэро» 2015 года включало более 200 внутренних и международных маршрутов, «Аэрофлот» летал в 123 пункта. По данным «Ъ», если «Аэрофлот» получит основные международные направления «Трансаэро» из Москвы, то в зимнем сезоне из бывшей сети компании конкуренция сохранится не более чем на трех маршрутах — в Мюнхен, Ларнаку и Тиват. При этом монопольными с российской стороны станут, например, полеты в Париж, Лондон, Рим, Милан, Венецию, Вену, Берлин, Прагу, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Бангкок, Пхукет, Пекин и Гонконг.