Принято решение о банкротстве Трансаэро

Все обязательства компании перед пассажирами будут выполнены в полном объеме

На совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева вечером 1 октября было принято решение о банкротстве «Трансаэро», которая является второй по величине после «Аэрофлота» авиакомпанией России.

Министр транспорта РФ Максим Соколов уже заявил, что все обязательства «Трансаэро» перед пассажирами будут выполнены в полном объеме, пишет newsru.com.

Поводом для совещания, как писала газета «Коммерсант», стала неопределенность со сделкой по санации «Трансаэро». Компания «Аэрофлот» должна была выкупить 75% плюс одну акцию перевозчика за один рубль, но к истечению срока рассмотрения оферты 28 сентября акционеры проблемной авиакомпании не собрали акции в одном юридическом лице для передачи.

До сегодняшнего совещания у Медведева вице-премьер РФ Игорь Шувалов говорил, что «главное для правительства - спасти людей, не компании». В кабинете министров также опасались социальных взрывов из-за массовых сокращений. Эти опасения в итоге и сыграли определяющую роль на совещании у Медведева 1 октября.

На заседании правительства прорабатывались вопросы, как именно будет происходить банкротство компании. «Есть два момента. Во-первых, кто и сколько получит по долгам «Трансаэро», как это отразится на небольших банках-кредиторах авиакомпании и что будет с пассажирами и сотрудниками авиакомпании», - сказал знакомый с ситуацией источник «Газете.Ru».

Для решения вопроса с проблемной авиакомпанией «консолидировалась вся авиаотрасль», отметил министр транспорта. «Бремя безвозмездной перевозки» пассажиров, по словам Соколова, готовы на себя взять «Аэрофлот», «ЮТэйр», S7 и другие перевозчики. Глава Минтранса также сказал, что Росавиация уже направила уведомление о прекращении дальнейшей продажи билетов на регулярные рейсы «Трансаэро».

В «Аэрофлоте» подтвердили, что сейчас разрабатываются меры по «организации или обеспечению компанией «Трансаэро» своих обязательств перед пассажирами». Кроме того, госперевозчик сообщил, что прорабатывается вопрос минимизации «возможных негативных социальных последствий в трудовом коллективе» проблемной компании.

Невозможность консолидировать 75% плюс одну акцию - не единственная причина банкротства компании. Кредиторы перевозчика не согласились на модель реструктуризации его долга, что стало еще одним обстоятельством банкротства.

Всего на данный момент с обратными билетами на рейсы «Трансаэро» в России и за рубежом находятся 87 тыс. человек.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤