Как Россия ощутит обесценение тенге
Казахстан занял 10-е место среди внешнеторговых партнеров РФНовость о фактическом обесценении тенге на 36% и переходе этой валюты к свободному плаванию, а Национального банка Казахстана – к режиму таргетирования инфляции, взбудоражила рынки. Однако влияние этого события на российскую экономику и рубль будет весьма умеренным. В пятницу рубль продолжил свое падение, но ситуация с тенге не имеет к этому отношения, считает Вадим Иосуб, старший аналитик «Альпари», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Эксперт приводит слова помощника президента России Андрея Белоусова о том, что решение Казахстана отпустить тенге в свободное плавание никак не отразится на курсе рубля, а у казахстанских властей не было альтернативы.
«Я удивляюсь, что они продержались столько времени, поскольку их экономика сильно связана с российской экономикой, и решение о плавающем курсе в этих условиях абсолютно оправданно», – заявил Белоусов.
Это мнение разделяет глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев. «Конечно, немного изменится торговый баланс между нашими странами, но это не какая-то значимая величина», – заявил он. Решение властей Казахстана является приспособлением к существующим реалиям, а не элементом валютных войн, добавил министр.
По мнению Вадима Иосуба, об ограниченном влиянии тенге на рубль можно судить по тому, что по итогам I полугодия Казахстан занимает десятое место среди внешнеторговых партнеров России, его доля составляет 3,0% в торговом обороте. Казахстан пропускает вперед не только Китай, Нидерланды и Германию, но и такие страны, как Италия, Турция, Беларусь, Япония, США и Южная Корея. Товарооборот между РФ и РК в I полугодии составил 8,015 млрд долларов (экспорт в Казахстан – 5,320 млрд долларов, импорт из него – 2,695 млрд долларов). По сравнению с прошлым годом товарооборот за этот период снизился на 23,7%. При этом российский экспорт упал на 22,3%, импорт снизился на 26,4%.
Одним из ощутимых последствий обесценения тенге аналитик «Альпари» называет неизбежное затухание тренда на покупки казахстанцами автомобилей и квартир в России в приграничных регионах.