Покоритель Mitsubishi L200
В этот раз наш с коллегами путь лежал в средиземноморский городок и порт на юге ФранцииВ этот раз наш с коллегами путь лежал в средиземноморский городок и порт на юге Франции, а именно в одно из главных курортных мест Лазурного берега – Ниццу. Здесь по извилистым узеньким улицам и горным серпантинам нам предстояло протестировать новое пятое поколение спортивного внедорожника Mitsubishi L200.
Напомним, что пятое поколение L200 было представлено широкой публике на 85-м Женевском международном автосалоне. Интересно, что пикап является не просто обновленной версией своего предшественника, а представляет собой следующее поколение однотонников. На протяжении девяти лет было выпущено 1 300 000 автомобилей. За пределами Европы L200 известен как Triton или Strada. Начиная с третьего поколения, Mitsubishi L200 производится в Таиланде. Ну а теперь перейдем к самому автомобилю.
Внешность
Сразу хотелось бы отметить внешний вид автомобиля: однотонник стал «мускулистее», но при этом смотрится поджатым, в нем появилась брутальность, выразительность деталей и индивидуальность. Существенным изменениям подверглись крышка капота, фары, конфигурация переднего бампера, задние фонари, колесные арки. Агрессивно смотрится решетка радиатора с выпуклыми вертикальными брусками, придающими визуальный объем. Появились светодиодные дневные ходовые огни.
Что касается габаритных данных, то тут при не измененной колесной базе (3 000 мм) пикап достигает 5280 мм в длину, 1815 мм в ширину и 1780 мм в высоту против 5185 мм х 1750 мм х 1775 мм у модели предыдущего поколения.
Однозначно, автомобиль стал крупнее своего предшественника, новинка имеет меньшие свесы и увеличенную ширину кузова, а также самую большую длину салона в классе без ущерба для размеров грузовой платформы. Кстати, высота бортов грузовой платформы тоже увеличена – 475 мм вместо 460 мм на модели предыдущего поколения.
В новой модели сохранили заложенную ранее концепцию Sport Utility Truck, правда, реализовали ее на новом уровне и назвали Ultimate Sports Utility Truck.
Порадовала доработанная аэродинамика, благодаря чему авто стало самым обтекаемым в классе с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,40, что, несомненно, влияет на экономию топлива. Также стоит отметить самый маленький в классе радиус разворота, равный 5,9 м, что позволяет без проблем маневрировать даже на тесных французских улочках.
Внутри
Салон новинки определенно стал лучше предшественника – он комфортный, новый, функциональный. На центральной консоли появились вставки из глянцевого черного пластика под лак, они же дополняют центральный тоннель и дверные панели. В сочетании с хромированными деталями такая отделка смотрится выигрышно, хотя и остаются «пальцы», но это уже мелочь. Пластик на вид мягкий, но если его потрогать, достаточно жесткий. Вместо рычага «раздатки» появился круглый переключатель. Кнопка start/stop вместо привычного места справа оказалась с левой стороны. Рулевое колесо теперь можно регулировать по вылету и углу наклона, также появились лепестковые переключатели передач. Движение задним ходом облегчило наличие видеокамеры с широким углом обзора.
Стоит отметить тишину в салоне, никаких посторонних звуков извне не поступает, а все благодаря улучшенной шумоизоляции во всех частях кузова.
Совсем забыл упомянуть о сиденьях, во-первых, они стали очень удобные, что очень важно при дальних расстояниях, во-вторых, они стали более широкие, такое чувство, что они «обнимают» вас, в-третьих, диапазон регулировок увеличен.
Пространство для ног пассажиров увеличилось на 20 мм, ширина на уровне плеч – на 10 мм, а высота потолка в районе передних сидений стала больше на 5 мм. Водителю и пассажирам будет удобнее из-за измененного угла наклона спинки заднего сидения на 25 градусов, обычно на задней «сидушке» сложно высидеть долгое путешествие из-за вертикальной спинки, но здесь проблем не должно быть.
Для любителей прохлады в жаркие летние деньки на смену кондиционеру, и то в богатых комплектациях предшественника, пришел двухзонный климат-контроль.
В деле
Итак, сажусь за руль, настраиваю все нужные «атрибуты», нажимая кнопку зажигания, – и поехали! Кстати, мне достался 2,4-литровый дизельный мотор мощностью 181 л.с. на «механике». Наш тест проходил по идеальным дорогам Лазурного берега, серпантину, лесному бору, ямам, слякоти и бездорожью, где на славу мы смогли протестировать возможности L200. Наш тест начался с аэропорта. При трогании с места чуть не «глохну», так как сцепление схватывается слишком резко. Но приноровившись, начинаю движение! Первая передача сделана очень короткой, поэтому нет недостатка тяги, тянет хорошо, что касается «автомата», который тоже учувствовал в тесте, то он слегка медлительный, зато переключения незаметные и плавные. Что касается вибрации на холостых оборотах, то она значительно уменьшилась, двигатель стал заметно тише.
Если говорить о двигателе, компания разработала совершенно новое семейство дизельных двигателей MIVEC. Двигателей будет два: дизель объемом 2,4 л в двух версиях мощностью 154 и 181 л.с. Тип коробки зависит от комплектации: 6-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат». Первая – совершенно новая конструкция, которая разрабатывалась с целью снижения расхода топлива. Расход упал на 20% по сравнению со старым 2,5-литровым агрегатом, притом что мощность и крутящий момент увеличились.
Однозначно, автомобиль демонстрирует отличную проходимость, которую обеспечивает знаменитая четырехступенчатая трансмиссия Super Select 4WD с четырьмя режимами переключения. Прежней по конструкции осталась и подвеска, но жесткость упругих элементов изменилась. Так, передняя стала жестче, а задняя мягче.
Активация режима полного привода трансмиссии Super Select на асфальте никак не влияет на поведение машины. Автомобиль не склонен к внезапной потере сцепления с дорогой под тягой. Стоит отметить, что при остановке примерно на 45 градусов нужно включить первую скорость и легко начать движение, благо система помощи при старте в гору держит авто тормозами, не давая ему откатиться назад.
Дополнительно
Автомобиль оснащен постоянной полноприводной системой с низкой передачей, а также извлекает выгоду из многочисленных помощников и систем безопасности, таких как Active Stability&Traction Control, Hill Start Assist (система помощи при спуске/подъеме) и Lane Departure Warning (система отклонения от движения). Кстати, систему помощи при спуске и систему отклонения от полосы движения мы пробовали в деле, работают четко и честно. Среди систем безопасности: семь подушек безопасности, включая боковые и подушки безопасности занавесочного типа для передних пассажиров, а также подушка безопасности коленей водителя.
Модернизации подверглась и тормозная система, все модели теперь оснащаются системой приоритетного срабатывания тормозов при одновременном нажатии педалей акселератора и тормоза. Эта система актуальна при риске нажатия педали «газа» при торможении.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что производитель поменял практически каждую деталь в автомобиле и внедрил немало новшеств, но, несмотря на это, Mitsubishi L200 не потерял узнаваемости. Однотонник по комфорту и поведению на дороге немного приблизился к легковому автомобилю, при этом сохранив хорошие вездеходные и грузовые качества. Да, может 2015 год будет и трудным в плане борьбы за покупателя, но пятое поколение однозначно найдет своего владельца.
Пока дата появления пятого поколения Mitsubishi L200 в Казахстане не объявляется, так как во многом это будет зависеть от доступности дизельного топлива Euro5 на заправках Казахстана. Напомним, что стоимость четвертого поколения стартует от отметки 5 278 000 тенге, а вот «ценник» пятого поколения пока неизвестен.
Дмитрий Фадеев (Алматы – Франция/Ницца)
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.