Apple даст владельцам iPhone возможность блокировать рекламу
Для многих компаний изменение сократит выручку от мобильной рекламыApple подготовила условия для предоставления пользователям смартфонов iPhone возможности блокировать мобильную рекламу, отображаемую в браузере компании - Safari.
Как пишет Financial Times, подобные изменения могут ограничить доступ рекламодателей к одному из наиболее ценных сегментов интернет-аудитории. Принято считать, что среди клиентов Apple больше обеспеченных людей, что привлекает рекламодателей, отмечает издание, передает «Интерфакс-Казахстан».
Изменения в новой версии iOS, которая будет развернута позднее в этом году, включают «Расширения Safari для блокировки контента» (Content Blocking Safari Extentions), говорится в документации к операционной системе, которую Apple предоставила разработчикам приложений в рамках ежегодной конференции.
«Блокировка контента обеспечивает вашим расширениям быстрый и надежный способ блокирования cookie-файлов, изображений, ресурсов, всплывающих окон и другого контента», - отмечает Apple.
Руководство компании считает, что защита конфиденциальности и обеспечение безопасности пользователей - важнейшие отличия ее систем от платформы Android, разработанной Google и используемой более чем в 75% мобильных смартфонов мира. На прошлой неделе глава Apple Тим Кук заявил, что верит в «основополагающее право на неприкосновенность частной жизни».
Эксперты обеспокоены таким шагом Apple. «Для многих компаний, рассчитывающих в своей бизнес-модели на мобильную рекламу, такое изменение сократит реальную выручку от мобильной рекламы, и я не вижу, как этого можно избежать», - заявил директор Лаборатории журналистики Нимана при Гарвардском университете Джошуа Бентон.
В версии Safari для Mac возможность закрыться от рекламы существует уже несколько лет. Однако в сфере блокировки мобильной рекламы Apple, похоже, будет первопроходцем.
Интернет-пользователи все чаще предпочитают блокировать баннеры, всплывающие окна и другие раздражающие виды интернет-рекламы: как показало прошлогоднее исследование Adobe и PageFair в США, число людей, использующих средства блокирования рекламы, выросло за 12 месяцев по сентябрь 2014 года на 70%, до 144 млн человек.