Основные тренды мировых банков и ритейлеров

В последние годы банки вынуждены конкурировать не только между собой

В последние годы банки вынуждены конкурировать не только между собой, но и с рядом не финансовых компаний, включая сотовых операторов, платежные системы и т.д. А сами клиенты менее счастливы со своими банками. По данным иностранных исследований, в 2010-2012 гг. довольных своим фининститутом было лишь 22-26%, хотя еще в 80-х годах таковыми было 60%. Максимальный индикатор счастья в XXI веке наблюдался в 2004 году, когда 53% опрошенных были довольны своими банками.

Изменились за последние несколько лет и предпочтения самих банкиров, по словам Николая Чумака, управляющего партнера, стратегического директора и основателя украинской компании IDNT. Сегодня для фининститутов одной из самых интересных аудиторий является средний сегмент обеспеченных людей (это вовсе не означает, что каждый должен быть миллионером). В 2014 году доля таких клиентов выросла на 2% по сравнению с 2013 годом и составила 27%. Свое внимание банкиры обратили и на перекредитованных клиентов, их доля с 12% в 2013 году выросла до 23% в 2014 году. Еще одним интересным сегментом являются так называемые unbanking (то есть те, кто никогда не пользовался банковскими услугами) – их доля с 5% в 2013 году выросла до 13% в прошлом.

Мировые банки и ретейлеры стали активнее поддерживать локальные компании, что стимулирует развитие местного производства. При финансировании банки также стали больше внимания уделять экологичности бизнеса своих клиентов. А ритейлеры создают для них целые полки с надписью made locale.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤