Apple представила сервис потоковой музыки
Подписка на него обойдется в 10 долларов ежемесячноАмериканская компания Apple Inc. провела презентацию нового сервиса потоковой музыки, получившего название AppleMusic, на конференции для своих разработчиков, передает «Интерфакс-Казахстан».
Как ожидается, AppleMusic составит конкуренцию лидеру этого рынка, шведской фирме Spotify AB. На презентации представители компании заявили, что AppleMusic будет совмещать в себе функции стримингового сервиса, онлайн-магазина музыки и социальной сети, передает BBC.
Таким образом, сервис даст пользователю одновременно возможность бесплатно слушать через интернет радиостанции или отдельные треки, покупать понравившиеся композиции и делиться собственными музыкальными достижениями. Кроме того, компания намерена обновить свой бесплатный радио-сервис, пригласив в эфир ведущих диджеев, в том числе со станции BBC 1, и организовать авторские передачи со звездами в качестве ведущих.
Запуск сервиса запланирован на 30 июня. Подписка на него обойдется в 10 долларов ежемесячно, при этом первые три месяца его можно опробовать бесплатно. Создатели AppleMusic отмечают, что, помимо iOS, сервис совместим с устройствами на базе Windows и Android.
Ранее Apple провела презентацию новых операционных систем для компьютеров и мобильных устройств. Они станут доступны пользователям только осенью.
Как пишет The Wall Street Journal, музыкальные сервисы всегда были важнейшим элементом бизнес-модели Apple. Интернет-магазин iTunes, появившийся в 2003 году, на текущий момент является лидирующей площадкой для платного скачивания музыкальных произведений - по различным данным, на нее приходится 80-85% рынка объемом 3,6 млрд долларов.
Однако продажи треков сокращаются с 2012 года (в прошлом году упав на 8%), как и выручка других музыкальных сервисов. Единственным сегментом рынка, демонстрирующим активный рост, остается потоковая передача музыки - общемировая выручка в сегменте в 2014 году подскочила на 45% и составила 1,6 млрд долларов.
Согласно данной модели, компании предоставляют пользователям право прослушивать в режиме онлайн ограниченное количество песен бесплатно, тогда как платные подписчики могут слушать любую музыку без ограничений. Лидером данного рынка является Spotify - компании принадлежит 86% американского рынка, и эксперты полагают, что в мировом масштабе показатель примерно такой же.
Основную часть доходов Spotify получает от платных подписчиков и от рекламодателей, из этих средств компания выплачивает роялти правообладателям музыки (по данным компании, от 0,6 до 0,84 цента за прослушивание песни). По непроверенным данным, с момента основания в 2008 году Spotify получила чистый убыток в размере 200 млн долларов, хотя ее выручка превысила 1 млрд долларов в 2014 году.
Apple на данном рынке занимает очень скромную позицию - приобретенный компанией в прошлом году сервис потоковой музыки Beats Music имеет чуть более 300 тыс. платных подписчиков по сравнению с 15 млн у Spotify (вдобавок к 45 млн пользователей бесплатных услуг).
Как показывает статистика, средние затраты 110 млн человек, скачивавших музыку на iTunes в прошлом году, составляли всего 30 долларов за 12 месяцев, и некоторые аналитики считают, что убедить пользователей тратить 120 долларов в год на AppleMusic будет непростой задачей.
Кроме того, согласно сообщениям источников, Apple пока не заключила окончательные соглашения с тройкой крупнейших музыкальных компаний мира - Universal Music, Sony Music Entertainment и Warner Music Group - о предоставлении услуги потоковой передачи музыки.
Эксперты отрасли ожидают, что договоренности вскоре будут достигнуты, в противном случае сроки объявления о запуске сервиса могут быть перенесены.
Среди других потенциальных проблем аналитики выделяют вероятность уменьшения выручки Apple от скачивания песен, так как те, кто ранее приобретал музыку в iTunes, теперь смогут слушать ее онлайн. По словам источников, компания готова к такому развитию событий и даже приветствует его, так как новая модель предполагает еще большую выручку как для Apple, так и для компаний звукозаписи.