Россия сравнялась с Турцией по привлекательности туризма
Девальвация рубля помогла РФ резко увеличить конкурентоспособность в этой сфереБлагодаря девальвации рубля Россия резко улучшила свои позиции в рейтинге привлекательных для туристов стран, поднявшись с 63-го места два года назад до 44-го в 2015 году. Об этом свидетельствуют данные рейтинга конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий (Travel and Tourism Competitiveness Index), подготовленного Всемирным экономическим форумом (ВЭФ).
По данным организации, значительную роль сыграли привлекательность природных объектов и объектов культурного и исторического наследия, развитое авиационное сообщение и высокий уровень здравоохранения и санитарной культуры в обществе, сообщает РБК.
В то же время среди наиболее негативных факторов ВЭФ называет низкий уровень безопасности и правопорядка (по этому показателю Россия на 126-м месте), жесткие визовые требования для иностранцев, неблагоприятный деловой климат.
На одну строчку выше России оказалась Турция — она заняла в рейтинге 44-е место, набрав, как и Россия, 4,08 балла. Такой же результат показали Барбадос, Польша и ЮАР.
В 2013 году Россия занимала 63-е место по уровню конкурентоспособности туризма, что во многом объяснялось высоким уровнем цен. В конце прошлого — начале 2015 года произошло резкое обесценивание рубля, в результате чего стоимость национальной валюты по отношению к доллару снизилась более чем на 40%.
Ранее неоднократно высказывалось мнение, что резкое удешевление рубля повысит привлекательность не только внешнего туризма, но и внутреннего. По данным главы Ростуризма Олега Сафонова, турпоездки по России в прошлом году совершили 41,5 млн граждан, что на 30% больше, чем годом ранее. Он отмечал, что при этом въездной туризм упал на треть, выездной — на 30–50%.