Китай вливает $46 млрд в Пакистан

Создание китайско-пакистанского экономического коридора является частью глобальной стратегии Пекина

Председатель КНР Си Цзиньпин впервые прибыл в Пакистан, где в течение двух дней будут обсуждаться инвестиционные проекты, которые будут реализовываться в рамках 46-миллиардного проекта экономического коридора Пакистан - Китай.

Соглашения, которые будут подписаны в ходе двухдневного визита главы Китая в Пакистан, могут стать судьбоносными для всего региона, передает портал vestifinance.ru.

Согласно сообщениям СМИ, уже в ближайшие дни может быть объявлено об инвестировании 28 млрд долларов, причем основная часть средств может быть направлена на создание инфраструктуры в порте Гвадар с целью расширения объемов грузопотока. Гвадар является одним из ключевых портов в Аравийском море, через который проходят нефтяные танкеры из Ормузского пролива.

Президент Исламабадского комитета по международным делам Халид Махмуд уже отметил, что экономический коридор внесет важный вклад в стабильность и процветание обеих стран.

«Строительство китайско-пакистанского экономического коридора укрепит и облегчит взаимосвязь КНР с регионом Персидского залива, Африкой и Европой. В то же время это позволит Пакистану воспользоваться новыми коммерческими и торговыми возможностями региона, а также превратит страну в транспортный хаб для перевозок энергоносителей из региона Персидского залива», - заявил он. Он также отметил, что данный проект отражает сдвиг экономического влияния на регион в пользу Китая.

Значительная часть средств будет также направлена в проекты по реконструкции автострад, укреплению и строительству береговых линий, углублению фарватера, созданию зоны свободной торговли, а также строительству международного аэропорта, которые планируется завершить в течение 5 лет.

Однако инвестиции не ограничатся проектами, связанными с развитием инфраструктуры порта в Гвадаре. Планируется реконструкция высокогорного Каракорумского шоссе и расширение его до полноценной скоростной магистрали, которая соединяет Китай и Пакистан. Помимо строительства дорог и скоростных магистралей, экономический коридор также предполагает и сотрудничество в энергетической и инвестиционной сферах.

«Этот проект позволит Китаю ускорить развитие западных провинций, одновременно стимулируя рост пакистанской экономики», - отмечает Ма Цзяли, сотрудник Института современных международных отношений.

Реализация проекта по созданию китайско-пакистанского экономического коридора является частью глобальной стратегии Пекина по возрождению Великого шелкового пути, которая впервые была озвучена Си Цзиньпином во время выступления в столице Казахстана - Астане 7 сентября 2013 года.

Китай планирует выделить миллиарды долларов на строительство дорог, железных дорог и аэропортов на протяжении всего Шелкового пути – в Центральной и Южной Азии с целью обеспечить экономическое сотрудничество и укрепление политических связей.

Помимо прочего, фонд будет финансировать строительство инфраструктуры, разработку природных ресурсов и сотрудничество в сфере промышленности и финансов.

Подобные планы Си Цзиньпина - еще один шаг в рамках стратегии, направленной на то, чтобы сделать Китай мировой державой, позволяя ему восстановить свое доминирующее положение в качестве морской державы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также расширить свое политическое и экономическое влияние в регионе, в котором Китай заявляет о своих правах в территориальных спорах.

Когда строительство инфраструктуры будет закончено, Шелковый путь даст новые возможности Китаю и всем странам, через которые он проходит и которые стремятся к развитию.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤