Вознаграждение главы Fiat-Chrysler за успехи в 2014 году составит $72 млн

При уходе со своего поста он претендует на премию еще в €12 млн и 1,62 млн акций

Генеральный директор Chrysler Group LLC и FIAT S.p.A. Серджио Маркионне претендует на получение компенсации за 2014 год в размере $72 млн. Она состоит в основном из премий и прибыли по акциям из-за слияния компаний, которое привело к росту цен на бумаги на 61%. Об этом говорится в годовом отчете компании, поданном акционерам в четверг, 5 марта, сообщает РБК  со ссылкой на The Wall Street Journal. 

Также он получит премию за 2014 год в €12 млн. Деньги будут выплачены, когда он покинет свою должность. Кроме того, Маркионе полагается 1,62 млн акций компании, которые будут предоставлены после утверждения решения на годовом собрании акционеров в апреле 2015 года. 

По расчетам WSJ, рыночная стоимость такого пакета акций составляла в пятницу, 6 марта, €23 млн. Однако, сам Маркионне планирует проработать в компании как минимум до завершения пятилетнего плана, который завершится в 2018 году. Пресс-секретарь концерна Fiat Chrysler отказался комментировать зарплату главы компании. Его зарплата превышает оплату руководителей ведущих автомобильных компаний в Европе и США, включая бывшего генерального директора Ford Motor Co. Алана Мулали с объемом вознаграждения в $29,5 млн. 

Серджио Маркионне возглавляет компанию в течение 10 лет. В прошлом году он получил зарплату и премии на $7 млн. Кроме того, он получил бонус в €24,7 млн в качестве «признания его вклада в главные стратегические и финансовые достижения группы». В начале 2014 года Fiat объявил о покупке всех акций компании Chrysler, до этого он владел 60% акций. 

Переговоры о сделке продолжались более года, а сделка была закрыта 20 января. Сумма сделки составила $3,65 млрд. После этого Fiat объявил о смене названия на Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и смене налогового резидентства с Италии на Великобританию. Новый холдинг Fiat Chrysler Automobiles N.V. открыли в Нидерландах. «Сегодняшние решения, в особенности касающиеся юрисдикции материнской компании, основаны на потребностях и возможностях, проистекающих из создания большой, глобальной автомобильной группы через союз Fiat и Chrysler», – говорилось в заявлении компании. 

В начале августа 2014 года акционеры итальянского автомобильного концерна Fiat одобрили решение о слиянии компании со своим американским подразделением Chrysler. В результате слияния может появится седьмая в мире по величине автогруппа, которая будет включена в листинг фондового рынка США. По расчетам Маркионне, слияние и выход на биржу позволит осуществить компании план развития объемом в $64 млрд. Это должно было увеличить чистую прибыль компании в пять раз и поднять продажи на 60% к 2018 году из-за получения доступа к большим финансовым ресурсам. 

Сделка должна была завершится 12 октября 2014 года. Одновременно концерн Fiat-Chrysler запланировал в 2015 году избавиться от акций компании Ferrari. 10% акций марки будут выведены на биржу, а оставшиеся 80%, которые принадлежали концерну, распределить между его владельцами. Еще 10% контролирует сын основателя марки Пьеро-Феррари. Стоимость всей компании может достигать €4–6 млрд, говорили аналитики.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤