Авиакомпании РФ начали ценовые войны
Перевозчики объявляют о снижении цен на билеты или о заморозке тарифовРоссийские авиакомпании из-за кризиса и снижения темпов роста авиаперевозок начали проводить распродажи авиабилетов, чтобы побороться за пассажиров. Об этом пишет «Коммерсантъ».
В частности, о зимней распродаже объявили авиакомпании «Аэрофлот» и «Сибирь». При этом источники «Коммерсанта» в «Аэрофлоте» признали, что распродажи увеличились для «стимуляции спроса в кризис». В свою очередь в авиакомпании «Сибирь» сказали, что акции по снижению цен на билеты проводятся обычно два раза в год в низкий сезон, передает РБК.
По словам собеседника издания в совете директоров «Аэрофлота», если с рынка уйдут две крупные авиакомпании, то перевозчик «должен быть готов забрать освободившийся пассажиропоток».
Начать борьбу за пассажиров авиакомпании вынудило снижение темпов роста перевозок. По данным источников издания, пассажиропоток в России увеличился на 10%, составив 93 млн человек. При этом рост наиболее прибыльных международных перевозок не превысил 3%, а рост на внутренних рейсах составил 18%.
При этом о борьбе за клиента заявили и авиакомпании, которые раньше просили о господдержке. В частности, «Трансаэро» сообщила о восстановлении части рейсов и объявила о заморозке тарифов на рейсы по России в 2015 году, а также отказалась взимать топливный сбор с билетов на международные рейсы, которые покупаются на сайте или в офисах компании. О снижении цен на билеты на ряде направлений объявила и авиакомпания UTair.
«С одной стороны, компании стремятся на стагнирующем рынке увеличить пассажиропоток в преддверии неприбыльного февраля, с другой – выставляя низкий тариф, можно сильно ударить по конкурентам», – заявил изданию независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко.
Интерес компаний к внутренним направлениям вызван банкротством ряда туроператоров, заявили изданию источники в туристической отрасли. При этом, по оценкам собеседников издания в авиационной отрасли, для достижения безубыточности тарифы необходимо поднять минимум на 20%.