AirAsia не имела права выполнять полеты в день аварии

Об этом заявили авиационные власти Индонезии

Министерство транспорта Индонезии официально признало, что компания AirAsia Indonesia не имела права выполнять полеты в день, когда произошло крушение Airbus A320-200. Вопросы возникли и по поводу прохождения пилотами метеорологического брифинга, передает newsru.com.

«Мы узнали о том, что авиакомпания выполняет рейс из Сурабаи в воскресенье, уже после того как самолет разбился. Тут явно имело место нарушение, потому что полет выполнялся за пределами согласованного расписания», - заявил 5 января глава управления воздушного транспорта минтранса Индонезии Джоко Мурьяатмоджо. Его слова цитирует интернет-издание Detik.

Ведомство заморозило разрешение, выданное авиакомпании на выполнение рейсов в Сингапур, отметив, что полеты предполагались только по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам. В настоящее время Минтранс пытается понять, могла ли AirAsia Indonesia получить разовое разрешение на злополучный рейс в воскресенье, 28 декабря. Ранее об отсутствии разрешения на полет сообщали индонезийские СМИ со ссылкой на собственные источники.

Как уточнил Джоко Мурьяатмоджо, согласно правилам полет должен был быть согласован с двумя странами. «Сингапур мог дать разрешение на рейс в воскресенье, но насчет Индонезии этого не было», - уточнил он. В настоящее время все полеты между Сурабаем и Сингапуром приостановлены. Кроме того, министерство транспорта проверяет службы лицензирования рейса. В ведомстве предположили, что и другие авиакомпании могли нарушать правила выполнения полетов.

Еще одним аспектом расследования причин крушения пассажирского лайнера стал вопрос об отсутствии пилота Airbus на метеорологическом брифинге. Издание Kompas сообщает, что новый министр транспорта Индонезии Игнатиус Джонан впал в ярость, узнав, что руководитель полетов не провел брифинг. «Если есть правила, которые вы должны соблюдать, даже не пытайтесь оправдываться. Я просто-напросто отзову лицензию», - заявил он представителям авиакомпании. После этого, отмечают журналисты, представители AirAsia только кивали и говорили: «Да, сэр».

Между тем профессиональные пилоты выразили недоумение в связи с претензиями министра, поскольку, как пишет The Jakarta Globe, метеорологический брифинг не является обязательной процедурой, а пилоты и без него имеют доступ к сводкам Национального управления метеорологии.

Тем не менее министр Игнатиус Джонан продолжает говорить о «чистке», которую он ведет в отрасли начиная с октября 2014 года, отмечает Detik. От главы ведомства ожидают жестких решений, поскольку крушение пассажирского самолета стало пощечиной Индонезии в глазах мировой общественности, пишет издание.

Напомним, Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел из Сурабаи в Сингапур 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как на эшелоне находился еще один самолет. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека. Руководство компании AirAsia подчеркивает, что потерпевший катастрофу самолет Airbus A320-200 управлялся опытным пилотом, который за свою карьеру налетал более 20 тысяч часов.

Малайзийская лоукост-авиакомпания AirAsia входит в группу Tune. В настоящее время она осуществляет около 100 рейсов в Малайзии и в 22 страны, в том числе в Индию, Индонезию, Сингапур, Таиланд, Японию, на Филиппины. AirAsia Indonesia является дочерней фирмой малайзийской компании AirAsia.

Это третье чрезвычайное происшествие с малайзийскими самолетамм за последний год. 8 марта пропал самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysian Airlines, на борту которого находились 239 человек, следовавший рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин. Этот самолет до сих пор не найден. 17 июля над территорией Украины был сбит Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур - погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤