США поторопились обвинить в гибели Боинга Россию

Возможно, в трагедии следует винить украинские правительственные силы

Официальный Вашингтон, говорящий устами ведущих политиков и заголовками с журнальных обложек, поторопился обвинить в падении малазийского авиалайнера украинских повстанцев и Россию. Некоторые из аналитиков американской разведки видят ситуацию совсем по-другому, пишет специалист по журналистским расследованиям Роберт Пэрри на страницах Consortiumnews.

«Как сообщил мне информированный источник, винить, вероятно, следует украинские правительственные силы», - заявил автор статьи. Этот вывод напрямую противоречит тому, что публично утверждали президент Барак Обама и госсекретарь Джон Керри. Он основан, в первую очередь, на отсутствии у американского правительства фактов, которые доказывали бы, что Россия передала повстанцам зенитно-ракетный комплекс «Бук», необходимый, чтобы сбить гражданский авиалайнер на высоте в 33 000 футов, заявил мне источник на условиях анонимности», - цитирует слова журналиста inosmi.ru.

Если выводы разведчиков о том, что ни повстанцы, ни Россия не несут ответственности за случившееся, верны, главным подозреваемым становится украинские правительственные силы, у которых есть зенитно-ракетные комплексы «Бук» и два истребителя, которые, по слухам, находились поблизости от авиалайнера, когда он был сбит.

Некоторые независимые аналитики утверждали, исходя из первоначальных данных с места трагедии, что рейс 17 мог быть уничтожен с воздуха, а не с земли. Впрочем, рабочая гипотеза американских разведывательных аналитиков предполагает, что украинские «Буки» и истребители действовали совместно, охотясь на авиалайнер, который они считали российским. Возможно даже, что, по их мнению, это был самолет, на котором президент Владимир Путин возвращался из своего турне по Южной Америке, отмечает автор.

Он также добавил, что американская разведка не считает причастными к трагедии украинскую верхушку — таких людей, как президент Петр Порошенко и премьер-министр Арсений Яценюк. Предположительно, ответственность за происшедшее могут нести экстремистские силы. В частности, речь даже может идти о причастности одного украинского олигарха, занявшего агрессивную позицию и активно помогающего войне с этническими русскими повстанцами на востоке страны.

Самолет Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, не должен был оказаться днем 17 июля над восточной частью Украины, однако был перенаправлен туда из-за плохой погоды. Когда его сбили, он приближался к российскому воздушному пространству, пишет Пэрри.

Уже через три дня после гибели самолета госсекретарь Керри бросился выступать на телепередачах, доказывая, — с опорой на, как он выразился, «исключительно надежные косвенные улики» — что самолет сбили повстанцы полученной из России ракетой. Он признавал, что американское правительство пока не сделало окончательных выводов, но добавлял при этом: «Многое указывает на то, что ответственность следует возложить на Россию».

«К этому моменту я уже знал, что в распоряжении разведывательного сообщества США нет снимков со спутников, которые подтверждали бы слова Керри, и что единственный «Бук» в этой части Украины, судя по всему, находится в руках у украинской армии», - пишет автор статьи.

Кто сбил рейс 17 на самом деле, по-прежнему остается загадкой... При этом, безусловно, просто нелепо винить русских и повстанцев в том, что правительственные силы устраивают на Восточной Украине массированные артобстрелы, уносящие сотни жизней. С точки зрения повстанцев, они противостоят незаконному режиму, который сверг в феврале с помощью западноукраинских неонацистов демократически избранного президента, а затем начал притеснять и угнетать этнически русское население востока страны.

Своим односторонним подходом к конфликту Обама не только дезинформировал американцев о причинах украинского кризиса, но и дал киевским властям карт-бланш на убийство. Обвинив Москву во всех проблемах Украины, Обама предоставил Киеву возможность расширять насилие. Как сообщается, украинские войска уже дошли до использования против городов неточно нацеливаемых баллистических ракет.

Между тем, отмечает автор статьи, попытки Обамы прикрыть киевский режим будут выглядеть еще отвратительнее, если окажется, что аналитики американской разведки были правы, заподозрив, что рейс 17 сбила украинская армия.

Если говорить об уничтожении улик, то удары, нанесенные украинской армии по окрестностям места крушения, не только помешали международным следователям своевременно получить доступ к обломкам самолета, но и, судя по всему, вызвали пожар, уничтоживший ряд доказательств, которые могли бы помочь определить причины катастрофы.

Впрочем, учитывая то, как далеко политический и медийный истеблишмент США зашел в попытках возложить вину за гибель рейса 17 на повстанцев и Россию еще до начала официального расследования, трудно предсказать, как поведут себя влиятельные фигуры, если окажется, что виноваты все же украинские военные.

Это стало бы для высокопоставленных американских чиновников и для мейнстримной прессы таким позором, что вряд ли они теперь будут готовы признать реальность. Напротив, они, скорее всего, будут давить на следователей и на аналитиков, требуя подтвердить вину Путина.

Даже если следователи на это не пойдут, они могут в итоге решить не идти наперекор общему мнению. В этом случае они заявят, что тайна рейса 17 остается неразгаданной и разобраться в ней смогут только будущие историки, пишет Роберт Пэрри.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤