Появилась новая версия аварии в метро Москвы

При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы

Независимые технические эксперты, привлеченные к расследованию катастрофы в столичном метро, унесшей жизни 23 человек, полагают, что, возможно, причиной крушения стала не неисправность стрелочного механизма, о которой накануне заявил Следственный комитет, а наличие некоего предмета под днищем поезда, пишет газета «Коммерсант».

По данным «Коммерсанта», на совещании под председательством вице-мэра по строительству Марата Хуснуллина в среду впервые была озвучена новая версия ЧП. При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов. В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем, утверждает издание, пишет newsru.com.

Один из независимых экспертов, привлеченных к расследованию усомнился, что авария могла произойти из-за нарушения эксплуатации стрелки, говорится в статье. По его мнению, хотя это действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу. Матвеев считает, что проволока, закреплявшая стрелку, порвалась уже после того, как состав сошел с рельсов и ударился о стену тоннеля. Об этом, по его словам, свидетельствует тот факт, что на остряках стрелки нет следов наезда колес поезда.

Еще один эксперт, один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов также считает, что версию о предмете под поездом необходимо тщательно изучить.

Накануне СКР сообщил, что в рамках уголовного дела по крушению в метро задержаны 66-летний дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и 43-летний помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.

При расследовании катастрофы на Арбатско-Покровской линии  было установлено, что 12 июля на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» при монтаже нового стрелочного перевода рабочие не повесили навесной замок на одну из двух закладок – «защелок», плотно прижимающих переводной рельс к рамному. Причем в принципе закладки работают правильно и без этого замка, однако он необходим по технике безопасности.



 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤