США вынуждены покупать российский уголь
На фоне снижения собственных запасов и транспортных проблемАмериканские ТЭЦ покупают уголь в России на фоне снижения собственных запасов и транспортных проблем в США.
По данным агентства Bloomberg, а также ряда других западных СМИ, сухогруз Doric Victory в июне 2014 года отгрузил в США 38,5 тыс. тонн угля, привезенного из Риги. Покупателем стала крупнейшая тепловая электростанция штата Нью-Гемпшир Schiller station. В статье Hungry U.S. Power Plant Turns to Russia for Coal Shipment приводится ряд причин, по которым американская энергетика вынуждена прибегнуть к импорту угля из России, пишет портал vestifinance.ru.
США занимают второе место в мире по добыче угля и четвертое по объему экспорта. Будучи крупным экспортером угля (и в целом являясь чистым экспортером угля: объем экспорта намного превышает импорт), США, тем не менее, также импортируют довольно большие объемы угля. При этом за последние годы было отмечено заметное снижение импорта с 40,3 млн. метрических тонн в 2006 году до 8,9 млн. метрических тонн в 2013 году.
Однако резкое увеличение потребления в зимний период 2013-2014 гг., который оказался одним из наиболее холодных для США за многие годы, привело к заметному повышению внутреннего спроса на уголь. Многие ТЭС истощили свои запасы угля и теперь, учитывая вероятность повторения подобной холодной зимы в Северной Америке, в спешном порядке пополняют свои запасы.
Свою негативную лепту также вносят проблемы железнодорожной транспортировки энергоносителей, которые только накапливаются в США в последние годы. В железнодорожной системе США растет протяженность «узких мест» из-за повышения объемов транспортировки как угля, так и других энергоносителей (в частности, сланцевой нефти).
Кроме того, в Bloomberg отмечают, что ряд характеристик российского угля делают его привлекательным для американских компаний. Это высокая удельная теплота сгорания, которая характеризует энергетическую ценность угля, и низкое содержание серы (что в свою очередь означает снижение износа технологического оборудования и объема вредных выбросов).