В Кыргызстане назревает коллапс на рынке ГСМ

В дефиците топлива кыргызская сторона винит таможенников Казахстана

С апреля 2014 года и по нынешний день на казахско-кыргызской и российско-казахской границах скопилось порядка тысячи вагонов с ГСМ, предназначенным для Кыргызстана.

Порядка 600 вагонов с топливом более трех месяцев простаивают на станции «Луговая» Жамбыльской области РК и около 400 вагонов, направлявшихся в Кыргызскую Республику из Российской Федерации, задержаны на границе между Казахстаном и Россией. Об этом K-News сообщили в Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана.

По имеющейся информации, основанием для задержания вагонов с ГСМ таможенными органами Казахстана послужило постановление правительства этой республики от 26 декабря 2013 года о введении ограничения на вывоз ГСМ сроком на шесть месяцев. Действовать документ начал с 1 января 2014 года. Позже постановление продлили еще на полгода и теперь его действие распространяется до 31 декабря 2014 года, пишет K-News.

Как сообщили в Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана, таможенные органы России представили все необходимые корректировки, подтверждающие факт отправления вагонов с российскими нефтепродуктами в адрес контрагентов в Кыргызстане. Однако Таможенный комитет Казахстана данные обстоятельства проигнорировал.

«По данному делу Ассоциация нефтетрейдеров неоднократно обращалась в соответствующие государственные органы Кыргызстана и Казахстана, в том числе в таможенные органы двух стран. На сегодняшний день результатов пока нет. Необходимо отметить, что таможня Шымкентской области Казахстана беспрепятственно пропускает вагоны с нефтепродуктами с аналогичными грузосопроводительными документами, следующие через территорию Казахстана в Таджикистан и Афганистан, а также в южные области Кыргызстана», - подчеркнули в Ассоциации.

Отметим, задержка топлива привела к снижению объемов поставок нефтепродуктов в Кыргызскую Республику. А это, в свою очередь, повлекло за собой рост цен на ГСМ и рост отпускных цен на российских нефтеперерабатывающих заводах. При этом железнодорожные перевозки транзитом через Казахстан являются единственным каналом поставок нефтепродуктов в Кыргызстан.

Как отмечают в Ассоциации, с апреля 2014 года цена на бензин марки «АИ-92» возросла с 38 сомов за литр до 40,7 сомов, топливо марки «АИ-80» подорожало с 34,8 до 37,1 сомов, а цены на дизельное топливо, стоившее 40,3 сома, подскочили до 43,7 сомов. Вместе с тем, на данный момент нет никаких прогнозов по развитию ситуации с вагонами на станции «Луговая», из чего можно предположить, что дефицит нефтепродуктов в Кыргызстане сохранится. Уже через пару недель, подчеркивают нефтетрейдеры, цены на ГСМ могут взлететь до 45 сомов за литр.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤