Аэрофлот признали лучшей на европейских направлениях

Рейтинг составила международная ассоциация воздушного транспорта IATA

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), выпустила рейтинг воздушных перевозчиков за 2013-2014 годы. По этим данным можно судить о сильных и слабых сторонах разных авиакомпаний. Впрочем, были и сюрпризы: традиционно слабые в сервисе россияне обошли всех по комфорту и уровню обслуживания, а пунктуальные на земле немцы оказались не столь обязательными в воздухе.

Согласно рейтингу авторитетной организации, объединяющей 265 авиакомпаний, выполняющих 94% всех международных рейсов, старейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» признан лучшим на европейских направлениях. По данным IATA, российская компания сохранила 1-е место по качеству обслуживания пассажиров бизнес-класса и поднялась со 2-го на 1-е место в экономклассе по сравнению с прошлым годом, обойдя германскую Lufthansa, пишет lenta.ru.

Самой летающей нацией в Европе признаны итальянцы. Они дают авиакомпаниям, летающим на европейских направлениях 15% всего пассажиропотока. За ними следуют британцы, на чью долю приходится 12%, на третьем месте — россияне. Самой интернациональной признана нидерландская KLM — на ее рейсах число пассажиров-голландцев составляет всего 23%.

 «Аэрофлот» опережает своих конкурентов по общему впечатлению от сервиса, готовности пассажиров порекомендовать эту компанию своим знакомым, удобству посадочных мест и некоторым другим признакам. Среди преимуществ указывается также количество и качество подаваемой на рейсах еды. При этом IATA отмечает, что качество аэрофлотской кухни «выше, чем в среднем по рынку».

Худшими по качеству питания на борту IATA называет Alitalia и Air France. Количество и качество еды у этих авиакомпаний признано «хуже среднерыночных показателей». Однако при расчете своего рейтинга клиентоориентированности авиакомпаний, IATA учитывает не только вкусовые качества пищи, которую подают пассажирам в ходе полета. Не менее важным показателем является и знание иностранных языков бортпроводниками и экипажем. И в этой номинации «Аэрофлот» занимает второе место. Самыми лингвистически не толерантными при этом признана Air France. А вот лучше всех иностранные языки знают сотрудники немецкой Lufthansa.

В конце рейтинга российский «Аэрофлот» оказался по удобству заказа билетов на сайте авиакомпании. На первом месте здесь находится Brittish Aiways, на втором — Lufthansa. А самые худшие — FinAir и Air France.

С точки зрения гендерного состава пассажиров, самой «мужской» компанией оказалась Lufthansa. У нее соотношение мужчин и женщин 76 к 25 процентов, а самой «женской» — британская Easy Jet (60 к 40%).

И это вполне объяснимо. 74% пассажиров Lufthansa летают в бизнес-путешествия, в то время как Easy Jet они составляют всего 27% — меньше, чем у всех остальных европейских компаний. Зато отдыхающих эта компания перевозит больше всех — 42% пассажиров. Еще 26%  клиентов Easy Jet летают навестить друзей и родственников.
Самой пунктуальной среди европейских авиакомпаний признана Alitalia. В самом хвосте по пунктуальности — опять Air France.

Однако «Аэрофлот» проигрывает конкурентам из азиатских стран. На этом рынке предпочтительнее всего выглядит JAL. За ней следуют Emirates, Singapore Airlines и Etihad.
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤