Кто станет президентом Украины?

У Кремля появляется конкретный партнер по переговорам

Украинцы готовы голосовать вопреки «угрозе вторжения и саботажу сепаратистов», дабы не превратить «нашу демократическую страну в государство-вассал России», заверяет Тимошенко. Однако фаворит выборов 25 мая не она, а Петр Порошенко. СМИ отмечают, что «недавно Порошенко принял примирительный тон, обещая наладить отношения с Россией»: у Путина есть основания «смягчить позицию».

Позиция Путина, возможно, меняется под влиянием лидирующего кандидата на украинских выборах, полагает Дэвид М.Хершенхорн. Его статья в The New York Times посвящена «прозападному миллиардеру» Петру Порошенко, пишет inopressa.ru.

На фоне развития кризиса Порошенко отстаивал свои позиции, способствуя тому, чтобы свести жертвы к минимуму, но также закрепив свое положение лидера проевропейской оппозиции и опровергнув стереотипы о сверхбогатых людях, пишет автор. Последние опросы показывают, что Порошенко является фаворитом, который, скорее всего, избежит второго тура в противостоянии с Юлией Тимошенко.

«Учитывая, что насильственные действия сепаратистов на востоке все еще дестабилизируют страну», перспектива неизбежного избрания Порошенко, «у которого имеются серьезные коммерческие интересы в России», вносит свои коррективы, считает автор. У Кремля появляется конкретный партнер по переговорам, что, по мнению чиновников и аналитиков, очевидно, способствовало смягчению позиций российского президента Владимира Путина.

Недавно Порошенко принял примирительный тон, обещая наладить отношения с Россией и заявив, что он против проведения референдума по вступлению Украины в НАТО, говорится в статье. Он также заверил избирателей, что обеспечит безопасность, если будет избран, и уделил внимание традиционному тезису - рабочим местам.
Запад, со своей стороны, исполнен энтузиазма по поводу перспектив президентства Порошенко, продолжает Хершенхорн, но «некоторые сторонники добросовестного управления на Украине опасаются того, что коммерческие интересы и связи Порошенко с другими олигархами могут означать, что он, в основном, сохранит статус-кво».

Путь Порошенко к президентству был значительно облегчен в марте, когда сошел с дистанции Виталий Кличко. Это соглашение было достигнуто на встрече в Вене, организованной Дмитрием Фирташем, газовым олигархом, который долго был политическим патроном Януковича и имеет тесные деловые связи с «Газпромом», напоминает Хершенхорн. «Роль Фирташа вызвала обеспокоенность у некоторых западных чиновников, которые надеются предотвратить возвращение подпольных и коррумпированных незаконных сделок, которые терзали Украину с советских времен», - говорится в публикации.

«Путин публично отдалился от вооруженных пророссийских сепаратистов на востоке, делая вид, что Россия не имеет на них никакого влияния. К несчастью, его поведение - всего лишь дипломатическая уловка, и она указывает на долгосрочную игру, которую ведет Кремль», - говорится в статье и.о. министра иностранных дел Украины Андрея Дещицы, которую публикует The Guardian.

Бывший канцлер ФРГ Гельмут Шмидт в интервью немецкой газете Bild сравнил нынешнюю ситуацию на Украине с «Европой на краю пропасти в 1914 году, незадолго до Первой мировой войны», сообщает итальянская La Repubblica.
По словам Гельмута Шмидта, «европейские политики недооценивают проблему», занятые европейскими выборами. «На протяжении месяцев я прилагаю усилия, чтобы главы государств, вовлеченных в кризис, собрались за одним столом, в том числе и русские, украинцы, белорусы. Необходимо провести международную встречу по примеру Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе, которая прошла в Хельсинки в 1975 году с участием двух блоков и нейтральных государств», сообщает .inopressa.ru.

Бывший канцлер полностью поддерживает предложение о проведении новой конференции в Женеве, но сетует, что «пока никто не выдвинул конструктивных предложений по будущему Украины». По его мнению, руководство ЕС слишком активно вмешивается в мировую политику, в то время как большая часть членов Еврокомиссии ничего в ней не понимают. Последний пример - попытка заставить Украину вступить в ЕС. «Это мания величия, - указывает Шмидт, - они поставили Киев перед выбором: или ЕС, или Восток».

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤