Начата добыча нефти в Арктике
Об этом сообщает российская компания Газпром«Газпром» начал добычу нефти на Приразломном месторождении. Это первый в истории России проект по освоению ресурсов шельфа Арктики, говорится в сообщении компании «Газпром».
Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти составляют 71,96 млн. тонн, проектный уровень добычи — около 6 млн. тонн в год (будет обеспечен после 2020 года). Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения ожидается в I квартале 2014 года, всего за год планируется добыть не менее 300 тыс. тонн нефти.
Выполнение всех технологических операций на месторождении — бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции — обеспечивает морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная». Таким образом, впервые в мире добыча углеводородов на арктическом шельфе будет вестись со стационарной платформы, подчеркивается в сообщении. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего веса (506 тыс. тонн с учетом каменной бермы, искусственно созданной для защиты от подмыва). От волновых и ледовых воздействий платформу защищает высокопрочный дефлектор.
Конструктивные особенности «Приразломной» полностью исключают разлив нефти при ее добыче и хранении. Расположение устьев всех скважин предусмотрено внутри платформы. Таким образом, говорят в компании, основание платформы является буфером между скважинами и открытым морем.
Добытая нефть хранится в кессоне, трехметровые бетонные стены которого покрыты двухслойным листом плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу. На платформе применяется «мокрый» способ хранения нефти, который исключает попадание кислорода в резервуары и тем самым препятствует образованию взрывоопасной среды.
Весь попутный газ, добываемый на «Приразломной», будет использоваться для собственных нужд платформы.
Для закачки готовой продукции в танкеры создан комплекс устройств прямой отгрузки нефти. Круглогодичный вывоз продукции обеспечат нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса с двойным корпусом и дедвейтом (масса груза) 70 тыс. тонн — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.