ЕС намерен брать плату за выхлоп

Уже с 2014 года Еврокомиссия намерена ввести квоты для авиакомпаний на выбросы парниковых газов

Еврокомиссия опубликовала предложение об изменении законодательства по квотам авиакомпаний на выбросы парниковых газов, которое устанавливает одинаковые условия оплаты экологических квот европейскими и иностранными перевозчиками за полеты над территорией ЕС.

Одновременно высший орган исполнительной власти ЕС предложил Европейскому парламенту отложить введение системы торговли квотами для гражданской авиации до 2020 года, передает ИТАР-ТАСС.

ЕК предлагает взимать оплату выбросов с иностранных авиаперевозчиков за ту часть полетов их лайнеров, которая проходит в воздушном пространстве европейской экономической зоны с посадкой в любом аэропорту на территории сообщества. Расчет будет производиться с учетом тоннажа самолета на основании протяженности «европейской части маршрута».

В комиссии надеются, что предложение будет согласовано к марту 2014 года, чтобы компании до 30 апреля 2014 года смогли отказаться от покупки квот за совершенные в 2013 году перелеты между странами ЕС и другими странами мира.

Для вступления документа в силу еще должно быть получено одобрение всех стран сообщества, а также Европарламента. Кроме того, после этого всем странам ЕС еще предстоит внести изменения в собственное авиационное и экологическое законодательство.

Однако такое предложение «будет невозможно реализовать без длительных судебных разбирательств в рамках ВТО. Следует ожидать волну исков в ВТО, инициированных США, Китаем, Россией, Канадой, Бразилией и целым рядом других стран», - заявил эксперт по вопросам международной торговли Бенджамин Крабб. 

Напомним, Евросоюз включил гражданскую авиацию в систему покупки-продажи квот на выбросы в 2011 году. Ее хотели внедрить уже в 2012 году, но ее действие было временно приостановлено на международных рейсах.
 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤