ЕС пожаловался в ВТО на утилизационный сбор России
Евросоюз сегодня направил запрос во Всемирную торговую организацию о созыве коллегии по разрешению споровКоллегия должна вынести вердикт о законности так называемого утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. Это следующий шаг в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО, сделанный после проведения формальных консультаций с РФ в июле 2013 года, говорится в сообщении Еврокомиссии.
«Мы использовали все возможные пути нахождения взаимоприемлемого решения с Россией . Поскольку утилизационный сбор продолжает серьезно препятствовать экспорту автомобилей из Европы, у нас не остается иного выбора, кроме как обратиться в ВТО», - пояснил комиссар ЕС по торговле Карел де Гюхт.
В начале июля Евросоюз официально инициировал разбирательство в ВТО по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. ЕС неоднократно поднимал этот вопрос в двусторонних переговорах с Москвой, однако это не привело к каким-либо конкретным решениям.
Отметим, что в мае 2013 года правительство внесло в Госдуму законопроект, распространяющий утилизационный сбор и на российский автопром. Проект закона предусматривает отмену действующих правил, которые позволяют не платить утилизационный сбор российским производителям автотранспорта, принявшим добровольные гарантийные обязательства по утилизации выпускаемых ими машин. Действие документа распространяется на автомобили, произведенные в России, а также ввозимые с территории стран Таможенного союза, и автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.
Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы начал в России действовать с 1 сентября 2012 года. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. Также установлены коэффициенты, на которые будут умножаться ставки в зависимости от возраста машин, объема двигателя и других параметров. Введение сбора вызвало недовольство Еврокомиссии.