Дистанционное обслуживание сэкономит банкам до 20 млрд. евро
Банки Европейского союза закрыли около 20 тыс. отделений за 2009-2012 годы. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные ЕЦБ.В...Банки Европейского союза закрыли около 20 тыс. отделений за 2009-2012 годы. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные ЕЦБ.
В частности, в 2012 году банки закрыли 5,5 тыс. отделений, в 2011 — 7,2 тыс. В итоге по состоянию на конец прошлого года в ЕС работало почти 218,7 тыс. отделений финансовых организаций или один офис на 2,3 тыс. человек.
В прошлом году самое большое сокращение финансового сектора — около 5,7% — было зафиксировано в Греции. Существенные потери также понес банковский сектор Испании, который лишился 4,9% офисов. Количество отделений финорганизаций в Ирландии и Италии сократилось на 3,3% и 3,1% соответственно.
При этом в некоторых восточноевропейских странах количество банковских офисов увеличилось. В частности, в Польше число отделений выросло на 4%, в Чехии — на 2,3%, в Литве — на 1,8%.
Банки сокращают количество отделений, чтобы сократить издержки. В Европе все больше потребителей предпочитают брать кредиты по телефону и с помощью интернета. Это вынуждает финорганизации переходить от традиционной бизнес-модели к дистанционному обслуживанию клиентов.
По информации Deutsche Bank, в финансовом секторе на содержание офисов приходится около 60% расходов. Переход на дистанционное обслуживание клиентов может сэкономить банкам 15-20 млрд. евро до 2021 года.