Китайцы соединят Тихий и Атлантический океаны к 2019 году
Китайский миллиардер Ван Цзин обнародовал подробности порученной ему «стройки века» - нового судоходного канала между Тихим и Ат...Китайский миллиардер Ван Цзин обнародовал подробности порученной ему «стройки века» - нового судоходного канала между Тихим и Атлантическим океанами. На строительство водной артерии, которая пройдет по территории Никарагуа, потребуется 40 млрд. долларов и пять лет.
В июне господин Ван, возглавляющий телекоммуникационную компанию Xinwei Telecom Enterprise Group, получил концессию на проектирование и строительство канала, который соединит Тихий и Атлантический океаны. За концессию созданная им компания HKND Group будет платить Никарагуа около 10 млн. долларов в год.
Изначально планировалось, что только на разработку маршрута конкурента Панамского канала уйдет не менее двух лет. Вместе с тем, как рассказал сам Ван Цзин газете The Daily Telegraph, он уже принял окончательное решение: канал будет прорыт из тихоокеанского порта Брито через озеро Никарагуа в карибский порт Блуфилдс. Строительство начнется в декабре 2014 года и завершится в рекордные сроки - спустя пять лет.
По подсчетам экономистов, благодаря строительству канала ВВП Никарагуа уже в будущем году вырастет на 10,8%, а к 2018 году увеличится вдвое. После открытия канала на него будет приходиться 4-5% всех мировых грузоперевозок. И хотя Панамский канал активно модернизируется, у никарагуанского маршрута будет одно неоспоримое преимущество: им смогут пользоваться нефтяные супертанкеры грузоподъемностью 400 тыс. тонн, притом что максимумом для Панамского даже после расширения будет 150 тыс. тонн.
Однако никарагуанцы опасаются, что строительство поручено никому не известному китайцу, за которым может стоять руководство КНР, и что реализация проекта приведет к лавинообразному росту китайской экспансии в Латинской Америке. Понимают это и США: они уже объявили о том,
что американские инвесторы могут вложить свои деньги в строительство
канала, а их единственное условие - прозрачность процесса выбора подрядчиков.