Зачем Детройту банкротство
Последнюю попытку спасти город от банкротства антикризисный управляющий Орра использовал месяц назад. Предложил кредиторам по де...Последнюю попытку спасти город от банкротства антикризисный управляющий Орра использовал месяц назад. Предложил кредиторам по десять центов с доллара долговых обязательств.
«Нет никакой уверенности в том, смогут ли вернуть кредиторы хоть что-то из своих средств. Возможно, после завершения процедуры банкротства, ситуация изменится. Но сейчас город переживает худшее время в своей истории, и мы должны думать, прежде всего о его жителях!, — говорит губернатор штата Мичиган Ричард Снайдер, пишут Vesti.ru.
Кевина Орра, спасшего в свое время от банкротства Chrysler, власти штата Мичиган назначили Детройту весной. Давали полтора года, но не прошло и пяти месяцев, а долги «Дефолт-Сити» выросли до неподъемных 18,5 млрд. долларов. Дефицит городского бюджета составил почти 400 млн. долларов.
Все началось еще в 1958-м году с гибели легендарного «Паккарда». Двадцать лет спустя очередной удар по неповоротливому американскому автопрому нанес рост цен на бензин. С 2005 года большая автомобильная тройка GM, Ford и Chrysler сократила четверть миллиона человек. Ипотечный кризис конца 2000 годов добил Детройт.
«В 90-х годах огромное количество автозаводов переехали из Детройта в Мексику. Рабочая сила там была дешевле, и можно было платить людям пять долларов в день. Сегодня половина фабрик и там закрыты. Корпорации решили переехать в Индонезию, Таиланд, Вьетнам, где можно платить людям гораздо меньше», — говорит председатель профсоюза агрегатного завода корпорации GMC Алан Бенчич.
Если суд признает Детройт банкротом, то город попадёт под защиту федерального закона. Долги можно будет какое-то время не платить. Но о процветании нет и речи. Ни один из уже обанкротившихся городов США его в итоге не достиг.