Турция замерла в молчаливом протесте
Тысячи людей по всей Турции присоединились к акции, начатой вечером 18 июня всего одним протестующим на стамбульской площади Так...Тысячи людей по всей Турции присоединились к акции, начатой вечером 18 июня всего одним протестующим на стамбульской площади Таксим. «Стоячий человек» — такое название получил этот новый вид протеста.
В Стамбуле, Анкаре, Измире, Анталье, Эскишехире, многих других городах республики и даже за рубежом участники акции останавливались и молча, не двигаясь, выражали протест. Точное время оговаривалось заранее.
По наблюдениям ИТАР-ТАСС, около 10 человек замерли в фойе Дворца правосудия в Анкаре. На Таксиме стояли более тысячи человек, перед которыми выступала танцевальная пара, чтобы поддержать протестующих.
Местные наблюдатели отмечают, что такой вид протеста значит очень многое и для участников, и для правительства. По сути, это бойкот. А отношение властей к таким пацифистским манифестациям становится показательным для общественности. Глава МВД Муаммер Гюлер заверил: «Пока митингующие не нарушают общественного спокойствия и не влияют на привычный образ жизни других людей, бороться с ними не будут».
Между тем, за 18 июня полиция задержала нескольких участников «стоячей» акции, что вызвало возмущение общественности. Несколько местных политологов назвали задержания большой ошибкой и антидемократическим явлением.
В целом ситуация в Турции нормализовалась. Митингующие просят своих единомышленников не провоцировать беспорядки, но ударить по кошелькам правительства и коммерческих структур. Предлагается бойкотировать в течение четырех месяцев все проправительственные компании, СМИ, банки, крупные магазины, предприятия сферы услуг. В список из десятков названий попали несколько фешенебельных гостиниц в районе Таксима, которые закрыли свои двери для манифестантов, когда они жили в парке Гези, а полиция штурмовала его. Более трех десятков кафе и ресторанов также попали в немилость демонстрантов, поскольку закрывались с началом волнений. В списке есть иностранные автопроизводители, в чьи салоны не пускали протестующих.