Китайский авторынок замедляет темпы роста
По информации Национального бюро статистики КНР, в прошедшем году Китай импортировал 1,13 млн. автомобилей, что на 9% больше, че...По информации Национального бюро статистики КНР, в прошедшем году Китай импортировал 1,13 млн. автомобилей, что на 9% больше, чем в предыдущем году.
Так в первом квартале 2013 года было импортировано на 27% авто больше, чем в аналогичном квартале 2012 года – однако при этом март стал уже седьмым по счету месяцем, продемонстрировавшим снижение темпов роста объемов импорта. Что касается экспорта, в 2012 году Китай вывез из страны порядка 930 тыс. автомобилей.
Причинами постепенного снижения роста объемов экспорта и импорта китайских автомобилей являются, прежде всего, подорожание юаня и обесценивание иены, прокомментировал ситуацию эксперт по Китаю, генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов. «Замедление темпов роста китайского автомобильного рынка – явление, безусловно, временное. Учитывая хотя бы тот факт, что всего за 12 лет производство автомобилей в КНР увеличилось более чем в 9 раз, экспорт – в 26, а импорт в 43 раза, следует ожидать дальнейшего укрепления позиций китайского автопрома на международном рынке», - уверен специалист.
TOP-10 китайских автомобилестроительных компаний по итогам продаж на март 2013 года:
Shanghai Automotive Industry Corporation, Dongfeng Motor Corporation, First Automotive Works, Changan Automobile Group, Beijing Automotive Industry Corp., GAS Changfeng Motor, Chery Automobile, Jianghuai Automobile Co Ltd – JAC Motors, Great Wall Motors Ltd. и Brilliance China Auto.