Электронная торговля в Китае бьет рекорды продаж

Рост электронной розничной торговли в Китае позволяет Ханчжоу, в котором обосновалась крупнейшая в стране сеть интернет-торговли...

Рост электронной розничной торговли в Китае позволяет Ханчжоу, в котором обосновалась крупнейшая в стране сеть интернет-торговли Alibaba, присоединиться к списку крупнейших технологических инноваций, пишет профессор Гарварда Ричард Купер и директор Глобального института McKisney Ричард Доббс в Project Syndicate.

Китайский рынок электронной розничной торговли является вторым по величине и согласно оценкам заработал за прошлый год 210 млрд. долларов. С 2003 г. рынок достиг среднегодовых темпов роста выше 110%. К 2020 г. рынок электронной розничной торговли Китая сможет достичь размера, равного сумме сегодняшних рынков США, Японии, Великобритании, Германии и Франции.

Несмотря на то, что показатель проникновения широкополосного доступа в Китае составляет всего 30%, электронная розничная торговля уже в 2012 г. составляла 5-6% от общего объема розничных продаж, поравнявшись с США. И этот сектор уже прибылен: розничные интернет-магазины заявляют о 8-10% операционной прибыли, что несколько выше, чем средняя прибыль через обычные магазины.

Другие развивающиеся рынки, скорее всего, последуют аналогичным курсом. Китайские интернет-магазины уже используют свои преимущества, экспортируя свою продукцию по всему миру прямо с заводов. И предприятия в других странах принимают аналогичную онлайн бизнес-модель.

Китай, возможно, упустил многое во время промышленной революции XIX века. Однако его подход к электронной розничной торговле обречен стать одной из движущих сил интернет-революции XXI века на развивающихся рынках.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤