Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. В мире
  3. IATA предложила решение для обеспечения экономии топлива

IATA предложила решение для обеспечения экономии топлива

Первыми новый инструмент начали использовать авиакомпании GOL и TAP Air Portugal

Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

GOL и TAP Air Portugal стали первыми авиакомпаниями, которые используют аналитическое решение IATA FuelIS. Перевозчики смогут отслеживать данные по эффективности потребления топлива и на основе отраслевых данных принимать решения по оптимизации расхода топлива. Об этом было объявлено на проходящей в Нью-Дели Генеральной ассамблее IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Генеральный директор TAP Air Portugal Луис Родригес отметил, что аналитические данные помогут компании оценить эффективность модернизации флота компании и вклад в декарбонизацию.

«Топливо является основным фактором расходов для TAP Air Portugal. Управление потреблением является важным приоритетом с точки зрения его затратных последствий и вклада в декарбонизацию. Каждый сэкономленный килограмм топлива имеет значение. Информация, которую предоставляет FuelIS, помогает нам оценить влияние модернизации нашего парка и нашего долгосрочного перехода на SAF. Она также поддерживает топливную стратегию, которая более чутко реагирует на рыночные и операционные изменения», - сказал Луис Родригес.

Главный операционный директор GOL Альберт Перес в свою очередь подчеркнул, что решения, принимаемые на основе анализа данных сотен авиакомпаний по всему миру, могут стать конкурентным преимуществом.

«С FuelIS мы вооружились данными, которые помогают нам принимать более обоснованные решения по топливу, одновременно сравнивая наши успехи с достижениями в отрасли. Присоединение к FuelIS - еще один важный шаг в стремлении постоянно улучшать нашу деятельность, обеспечивая высокий уровень производительности и фокусируясь на снижении затрат», - прокомментировал Альберт Перес.

Слова представителей авиакомпаний подтверждает старший вице-президент IATA по операциям, безопасности и охране труда Ник Карин. Он подчеркнул, что управление расходом топлива имеет ключевое значение, так как затраты на него составляют 25–30% от базовой стоимости авиабилетов.

«Вдобавок ко всему, по мере того как авиакомпании декарбонизируются, отслеживание и управление затратами на углерод, которые напрямую связаны с потреблением топлива, будут становиться все более приоритетными. Понимание того, как авиакомпания работает по сравнению с коллегами из отрасли, использующими FuelIS, может выявить потенциальную эффективность, которая сократит расходы и улучшит экологические показатели. Огромная поддержка со стороны 220 авиакомпаний, предоставляющих операционные данные о потреблении топлива, в сочетании с постоянно улучшающимися аналитическими возможностями делает FuelIS очень убедительным инструментом», - уточнил Ник Карин.

Аналитическая система IATA FuelIS позволяет сравнивать топливную эффективность самолетов или двигателей авиакомпании со средними показателями по отрасли. Таким образом, пользователи системы получают данные о выбранных рынках, регионах, странах и типах самолетов с точки зрения расхода топлива. В IATA пояснили, что в FuelIS используют информацию платформы IATA Global Aviation Data Management (GADM), куда поступают данные от более чем 220 авиакомпаний по всему миру. Эти компании совершают более 8 млн рейсов в год. То есть FuelIS позволит авиакомпаниям на основе сравнения данных скорректировать свою топливную стратегию. Стоит отметить, что IATA с 2005 года предпринимает активные действия, помогая выявлять потенциальные ежегодные сокращения потребления топлива на 4,76 млн тонн, это около 3,8 млрд долларов экономии в год.

Напомним, IATA в 2021 году поставила амбициозную цель для всей мировой авиаотрасли - переход к нулевым выбросам углекислого газа (CO₂) к 2050 году. Государства, входящие в организацию, в 2022 году поддержали решение о нулевых выбросах.

Чтобы достичь поставленной цели, странам и авиакомпаниям предстоит осуществить переход на экологичную энергию, модернизировать конструкции лайнеров, разработать и принять эффективные инструменты поддержки инициативы на уровне государств. Здесь стоит отметить, что ряд организаций и стран уже имеют свои Дорожные карты по декарбонизации авиации. Как отмечается в докладе IATA, где рассмотрены 14 Дорожных карт, в разных сценариях развития наибольшее сокращение CO₂ за счет SAF (устойчивое авиационное топливо) ожидается к 2050 году - от 24% до 70% (в среднем 53%). Такая разница в прогнозах связана с неопределенностью в глобальных поставках SAF. При этом указывается, что все сценарии учитывают полный жизненный цикл для SAF, так как основное сокращение CO₂ происходит именно на этапе производства.

Кроме того, как следует из разработанных на данный момент программ, повышение эффективности технологий и операций обеспечивает около 30% сокращения выбросов. В то же время эффект от водородных и электрических самолётов сильно варьируется в зависимости от политики и снижения цен на «зеленую» энергию. Некоторые сценарии дополнительно учитывают выбросы и других парниковых газов, возникающих при производстве SAF и в ходе полета.

В числе возможных механизмов для достижения целей нулевых выбросов называются повышение эффективности логистики (предполагается снижение на 0,1–0,2% в год) и расширение применения SAF (используются два типа: био-SAF и синтетическое PtL из CO₂ и электричества). К 2030 году требуется достичь минимального показателя доли SAF в 6-5%, к 2050 - полностью перейти на SAF. Однако здесь есть один большой вопрос – стоимость. Сейчас SAF в 2-6 раз дороже, чем керосин. Прогнозируется, что цена снизится до 600–1400 долларов за тонну к 2050 году.

Что касается развития технологий, то использование водородных самолётов в разных сценариях прогнозируется в период с 2035 по 2045 год, но эти лайнеры ограничены по дальности. А появление электросамолётов возможно в период с 2030 по 2045 год на ближнемагистральных маршрутах. Доля этих технологий к 2050 году в разных сценариях - от 0% до 31%. Напомним, в докладе IATA рассмотрены 14 сценариев от разных организаций и государств.

Подводя итог, можно сказать, что большинство переходных технологий еще не достигло зрелости или массового внедрения. Поэтому и сложно говорить о едином универсальном пути к нулевым выбросам. Однако изучение всех сценариев позволяет сформировать ориентиры, которые помогут авиасектору достичь цели net-zero к 2050 году.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в