Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. В мире
  3. Чистая прибыль авиакомпаний в 2025 году составит $36 млрд

Чистая прибыль авиакомпаний в 2025 году составит $36 млрд

IATA прогнозирует рост почти по всем показателям отрасли

Фото: IATA
Фото: IATA

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала обновлённый финансовый прогноз для глобальной авиационной отрасли на 2025 год. Несмотря на геополитическую нестабильность, рост издержек и замедление мировой экономики, сектор демонстрирует положительную динамику и сохраняет устойчивость. Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Согласно новому прогнозу IATA, чистая прибыль мировых авиаперевозчиков в 2025 году достигнет 36 млрд долларов США, что выше результата 2024 года ($32,4 млрд), но чуть ниже декабрьского прогноза ($36,6 млрд). Основные показатели:

·  Чистая рентабельность: 3,7% (против 3,4% в 2024 г.)
·  Операционная прибыль: $66 млрд (+6,6% к 2024 г.)
·  Совокупная выручка: $979 млрд (+1,3%)
·  Общие расходы: $913 млрд (+1,0%)
·  Объем пассажирских перевозок: рекордные 4,99 млрд человек
· Грузоперевозки: 69 млн тонн (+0,6%)

По словам генерального директора IATA Вилли Уолша, снижение цен на авиатопливо - ключевой драйвер роста прибыльности. Стоимость авиационного керосина в 2025 году прогнозируется на уровне 86 долларов за баррель - на 13% ниже, чем в 2024 году.

«Это сильный результат с учетом вызовов, стоящих перед отраслью. Однако на одного пассажира прибыль по-прежнему составляет всего $7,2 за перелет - крайне низкий запас прочности», - отметил Вилли Уолш.

Доходы от пассажирских перевозок достигнут исторического максимума в 693 млрд долларов, а с учётом сопутствующих услуг - 837 млрд. Несмотря на падение доходности билетов (–4% по сравнению с 2024 годом), объём перевозок продолжает расти - на 5,8% в RPK. Средняя цена билета с учётом инфляции составит 374 доллара, что на 40% ниже уровня 2014 года.

Грузовой сектор под давлением

На фоне торговых конфликтов и замедления мировой экономики, доходы от грузовых перевозок снизятся на 4,7% - до 142 млрд долларов. Доходность (cargo yield) падает на фоне снижения цен на топливо и ослабления спроса, однако объём грузов в апреле 2025 года вырос на 5,8% по сравнению с прошлым годом.

Острая проблема это дефицит авиационной техники. В 2025 году будет поставлено 1 692 самолёта, что на четверть меньше ожидавшегося ранее. Более 1 100 машин моложе 10 лет простаивают, главным образом из-за дефицита двигателей PW1000G. Эти сбои увеличивают расходы на лизинг, замедляют обновление флота, снижают эффективность маршрутов.

Устойчивое авиационное топливо (SAF) также остаётся проблемной зоной: его доля в 2025 году - лишь 0,7% от общего потребления. При этом его стоимость в 4,2 раза превышает цену традиционного топлива, в основном из-за регуляторных надбавок в ЕС. Участие в системе CORSIA обойдётся авиакомпаниям в 1 млрд долларов.

Несмотря на ожидаемое снижение темпов роста глобального ВВП до 2,5%, отрасль сохраняет положительную динамику. Поддержку оказывают устойчивый рынок труда, умеренная инфляция, рекордная загрузка рейсов (84%).

Однако геополитическая нестабильность, тарифные войны и возможный возврат к протекционизму - главные риски для будущего роста. Особенно чувствительными остаются международные стандарты регулирования, доступ к нефтепродуктам и транспортным коридорам.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в