Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. В мире
  3. Индия намерена развивать сегмент грузовых авиаперевозок

Индия намерена развивать сегмент грузовых авиаперевозок

Страна занимает шестое место в мире по объему воздушных грузоперевозок

Фото: IATA
Фото: IATA

В Дели проходит ежегодная Генеральная ассамблея Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Индия принимает саммит IATA впервые с 1983 года. В стране в последние годы отмечают стремительный рост авиационной отрасли. Во время брифинга региональный директор IATA в Индии Амитабх Хосла отметил, что после пандемийного спада авиасфера не просто восстановилась, но и вышла на качественно новый уровень, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Бурно развивается сегмент авиагрузоперевозок: Индия занимает шестое место в мире по объему перевозимых грузов. Государство поставило цель увеличить этот показатель до 10 млн тонн к 2030 году, активно развивая инфраструктуру ключевых хабов в Дели, Мумбаи, Бангалоре и Ченнае.

Объем грузов, перевезенных индийскими авиакомпаниями, составил 950 тыс. тонн в 2023 году, что почти равно уровню 2019 года (970 тыс. тонн).

Авиагрузоперевозки в Индии сосредоточены в четырех ключевых аэропортах: Нью-Дели, Мумбаи, Бангалоре и Ченнаи, на долю которых приходится 80% всего грузопотока страны. Эти аэропорты выделяются развитой инфраструктурой и логистическими мощностями, позволяя эффективно обрабатывать крупные грузовые объемы, отметил Амитабх Хосла.

В докладе подчеркивается, что особое значение авиаперевозки имеют для транспортировки медикаментов, скоропортящихся товаров, электронных компонентов. Эти категории становятся всё более востребованными в контексте роста электронной коммерции, фармотрасли и высокотехнологичного экспорта.

Хотя традиционно Индия была сосредоточена на торговле с соседними странами, за последние десять лет объем торговли с Европой вырос на 90%. В 2024 году европейский рынок стал одним из крупнейших торговых партнеров Индии с товарооборотом около 120 млрд евро. С 1 апреля 2023 года в стране вступила в силу новая Внешнеторговая политика, ориентированная на достижение 2 трлн долларов США экспорта к 2030 году.

Во время пандемии COVID-19 грузовой авиационный сектор стал опорой для экономики: в отсутствие пассажирских рейсов именно авиаперевозки обеспечивали доставку жизненно важных грузов — от вакцин до средств индивидуальной защиты. Доходы от грузоперевозок во многом помогли авиакомпаниям пережить кризис, а наработанные за этот период логистические решения продолжают использоваться после пандемии коронавируса.

По данным Амитабха Хосла, в 2024 году пассажиропоток в Индии превзошел допандемийные показатели на 10,9%, а Индия заняла третье место в мире по числу вылетающих пассажиров, уступив только США и Китаю.

Одним из ключевых драйверов роста остается внутренний рынок, на который приходится более 78% авиаперевозок. Важную роль в этом сыграли лоукостеры — в первую очередь IndiGo, занимающая более половины рынка (53,4%). Благодаря снижению цен и увеличению числа маршрутов авиаперелеты стали полноценной альтернативой железнодорожному транспорту.

На международном направлении индийские авиакомпании активно летают в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Таиланд, Сингапур, США и Великобританию. Наиболее загруженные маршруты — Дели–Дубай и Мумбаи–Дубай.

С 2015 по 2024 год маршрутная сеть в Индии увеличилась почти вдвое, а в 2024 году почти 38% направлений были новыми по сравнению с допандемийным уровнем. Это подтверждает высокую гибкость отрасли и способность оперативно реагировать на изменения спроса.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в