Apple вернулась в топ-5 производителей смартфонов в Китае
По темпам роста американский производитель уступает китайскому конкуренту HuaweiApple вновь вошла в пятерку крупнейших поставщиков смартфонов на китайском рынке в третьем квартале благодаря запуску iPhone 16. Такие данные приводит IDC. Однако по темпам роста американский производитель уступает китайскому конкуренту Huawei, сообщает ffin.kz.
По данным IDC, Apple заняла второе место с долей рынка в 15,6%, что немного меньше, чем в третьем квартале прошлого года, когда она составляла 16,1%. Годовой рост поставок Apple в Китай в этот период оставался стабильным. Huawei же, занимая третье место, показала 15,3% доли рынка, при этом ее поставки выросли на 42% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о возрождении компании на крупнейшем мировом рынке смартфонов.
Соперничество между Apple и Huawei обострилось после выхода нового смартфона Mate 60, оснащенного продвинутым чипом, который удивил многих аналитиков. Несмотря на жесткие санкции со стороны США, ограничивающие доступ Huawei к современным полупроводникам и программному обеспечению, Mate 60 стал катализатором восстановления компании на китайском рынке. Huawei также представила тройной складной смартфон Mate XT, что усилило ее позицию в Китае и создало серьезное давление на Apple.
Согласно данным IDC, Vivo возглавила китайский рынок с долей 18,6% и ростом поставок на 21,5% в годовом исчислении. Xiaomi и Honor заняли четвертое и пятое места соответственно.
Apple надеется укрепить свои позиции в Китае с помощью серии iPhone 16, представив новый набор ИИ-функций под названием Apple Intelligence. Хотя компания планирует запустить Apple Intelligence в США этой осенью, сроки выхода на китайский рынок пока неясны из-за сложностей с регулированием. В то время как китайские конкуренты, такие как Oppo, Huawei и Honor, активно продвигают свои ИИ-решения, CEO Apple Тим Кук на этой неделе посетил Китай, встретился с высокопоставленными представителями правительства и руководителями ведущих технологических компаний, что может быть попыткой укрепить партнерские отношения для выхода Apple Intelligence в стране.
Отдельный отчет Canalys показал, что поставки Apple в Китае снизились на 6% в третьем квартале в годовом исчислении, а рыночная доля компании опустилась на пятое место.