Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. В мире
  3. Changan: ставка на технологии

Changan: ставка на технологии

Как лидер китайского авторынка Changan совершил прорыв в отрасли и заслужил доверие миллионов клиентов по всему миру

Фото: Changan Auto Kazakhstan
Фото: Changan Auto Kazakhstan

Надежный и безопасный – так можно интерпретировать название китайского автобренда Changan. Сегодня это лидер по продажам в Поднебесной и уже претендует на достижение рекордных продаж в других странах. Бренд представлен в 77 странах и регионах мира. Наиболее динамичный рост фиксируется в России,  Казахстане, Таиланде, Мексике, Саудовской Аравии, Чили, Азербайджане и Перу. Такая ситуация говорит о том, что стратегическими рынками для бренда являются страны СНГ, Среднего Востока, Центральной и Южной Америки, Африки. Отметим, что официально бренд на территории нашей страны с 2022 года представляет дистрибьютор Changan Auto Kazakhstan – дочерняя компания «Астана Моторс».

В общей сложности с момента официального запуска продаж и по состоянию на сентябрь 2024 года официальные дилеры в Казахстане продали порядка 12,5 тысяч различных моделей Changan. Бренд входит в топ 10 самых популярных автобрендов в республике и намерен стать одним из самых продаваемых в мире и в Казахстане. Если говорить о Китае, то здесь Changan в 2021 году перешагнул отметку в 20 млн произведенных автомобилей, это помимо производства в коллаборации с другими брендами, и закрепился в числе лидирующих концернов. В настоящее время общий объем производства Changan – более 2 млн единиц в год, а совокупный объем продаж Changan достигает почти 27 млн автомобилей.

За счет чего Changan завоевывает рынки, какие амбициозные цели стоят перед компанией? Об этом рассказывает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Changan – основоположник современной индустрии Китая, компания начала свою историю 162 года назад в Шанхае и на первом этапе занималась производством различной техники. В пятидесятых годах ХХ века компания обосновалась в крупнейшем городе мира Чунцин и начала выпускать внедорожники. Следующим этапом развития компании стало производство легковых автомобилей в партнерстве с Suzuki, Ford, Mazda, Peugeot-Citroen.

В ХХI веке началась новая – масштабная и технологичная история бренда. Наработав многолетний опыт Changan перешел на производство автомобилей собственной разработки. Сегодня Changan Automobile Group имеет 12 производственных баз, 22 завода по производству автомобилей и аккумуляторов по всему миру, шесть научно-исследовательских и дизайнерских центров в Италии, США, Германии, Японии, Великобритании, Китае. На эти R&D центры компания направляет 5% выручки от продаж по всему миру. Это инвестиции в разработку технологий, которые претворяют в жизнь интеллектуальное вождение и повышают стандарты обеспечения безопасности.    

В создании автомобилей Changan участвуют 72 тысячи сотрудников и это дает более 1 млн рабочих мест в производственной цепочке.

В китайском мегаполисе Чунцине находится крупнейший современный автозавод полного цикла. Во время нашего визита мы посетили несколько цехов, во всех одна общая черта – максимальная автоматизация.  Например, сварочный цех автоматизирован на 95%. Всю эту работу с высокой точностью выполняют роботы.  Также с высокой степенью точности и надежности производят антикоррозийную обработку и окраску.  Человеческий фактор исключен даже в такой работе, как доставка необходимых деталей. Эту работу также перепоручили роботам: беспилотные доставщики передвигаются по территории цеха по специальным маршрутам. Люди в этой части завода тоже есть, это высококвалифицированные инженеры, которые следят за работой оборудования.

Стильный дизайн, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, система распознавания дорожных знаков, система мониторинга слепых зон, система удержания в полосе, система экстренного автоматического торможения, интегрированный видеорегистратор – кажется, сложно сразу перечислить все особенности автомобилей Changan. Как мы уже говорили выше, Changan выпускает автомобили, разработанные в собственных R&D центрах. Головная лаборатория расположена в Чунцине. Пожалуй, для любого автопроизводителя подобные центры – особо охраняемая зона. Посетители не могут попасть в большинство помещений и лабораторий. Ведь именно здесь можно увидеть прототипы будущих флагманов или процесс их создания. Но некоторые уникальные пространства нам удалось посетить. Например, акустическую камеру. Здесь в условиях максимальной, близкой к абсолютной, тишине проверяют уровень шумоизоляции автомобиля.

В процессе создания трендов в современном автомобилестроении Changan привлекает лучших специалистов и признанных лидеров рынка. Одна из таких коллабораций – с Huawei. Совместно они уже работали над созданием системы интеллектуального вождения Qiankun Intelligent Driving System. Компании намерены продолжать сотрудничество.

Безусловно, на первом месте у автоладельцев – безопасность. В лабораториях Changan проводят испытания отдельных деталей и всего автомобиля. Далее испытания проходят на собственном полигоне, который к слову является самым большим в регионе. Здесь оборудованы участки со всевозможными типами дорожных покрытий, сложные серпантины и крутые подъемы и склоны. То есть реализованы практически все сценарии дорожной ситуации в условиях города и бездорожья. В создание этого полигона автопроизводитель инвестировал свыше 300 млн долларов. 

На полигоне нам удалось протестировать Changan CS75 PLUS, Changan UNI-V, NEVO E-07, DEEPAL G318, DEEPAL S07, Changan Hunter. Для тест-драйва также были доступны AVATR 12, AVATR 11 – это электрокары премиум-класса. Здесь следует пояснить, что у Changan восемь брендов и четыре суббренда. Уже к 2025 году компания намерена довести до 35% долю продаж автомобилей на новых источниках энергии, позже и до 60%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке