За год стоимость бренда Lamborghini взлетела на 123%
Самым дорогим люксовым брендом шестой год подряд остается PorscheВ 2023 году самым дорогим брендом класса люкс и премиум в мире вновь стал Porsche. За год его стоимость выросла на 9%, до 36,8 млрд долларов. В Brand Finance Luxury &
Premium 50 компания занимает первую строчку уже 6 лет подряд, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные исследования.
Второе место в рейтинге сохранил Louis Vuitton. Стоимость его бренда прибавила 12% и достигла 26,3 млрд долларов. Chanel потеснила Gucci и поднялась на третью строчку, за год ее бренд вырос в цене на 27%, до 19,4 млрд долларов. У Gucci, наоборот, стоимость снизилась на 1%, до 17,8 млрд долларов.
Самым быстрорастущим брендом рейтинга стал Lamborghini, его стоимость увеличилась на 123%, до 4,1 млрд долларов. С 30 места в 2022 году он взлетел на 18-е в 2023-м. А самым сильным брендом вновь стал Ferrari с рейтингом AAA+ и BSI 91 из 100 баллов, его стоимость выросла на 3%, до 7,2 млрд долларов. Он занимает 10 строчку.
Сектор Luxury & Premium продолжает восстанавливаться после пандемии, считают авторы исследования. За год общая стоимость 50 брендов рейтинга выросла на 20%, до 266,9 млрд долларов. При этом 70% от стоимости представленных в исследовании брендов компаний занимаются производством одежды и аксессуаров. Специалисты оценили их в 180,6 млрд долларов. Еще 21% приходится на автобренды. Сектор премиальной косметики занимает 8%, еще 1% у гостиничного бизнеса.
В разрезе стран 40% или 105,5 млрд долларов от общей стоимости - у производителей Франции. В рейтинге представлены 12 брендов из этой страны. 22% у итальянцев: 15 брендов эксперты оценили в 57,4 млрд долларов. В топ-5 также вошли Германия с единственным брендом Porsche, США (9%, пять брендов стоимостью 23 млрд долларов) и Швейцария (8%, шесть брендов стоимостью 21,2 млрд долларов).
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.