Brand Finance: Реал Мадрид добился редкого дубля
Эксперты оценили футбольный бренд в 1,5 млрд евроВ 2022 году футбольный клуб «Реал Мадрид» добился редкого дубля. Он сохранил звание самого дорогого и впервые стал самым сильным брендом среди ФК мира. Его стоимость выросла на 19%, до 1,5 млрд евро, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на исследование Brand Finance Football 50.
«Сейчас «Реал Мадрид» является доминирующим брендом в мировом футбольном бизнесе», - прокомментировал результаты руководитель отдела спортивных услуг Brand Finance Хьюго Хенсли. Он добавил, бренд остается самым дорогим в течение четырех лет и благодаря показателям «за пределами поля». Например, в этом году у ФК складывается положительная динамика по доходам.
Brand Finance также определяет относительную силу брендов, оценивая инвестиции в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса. По индексу BSI «Реал Мадрид» набрал 94 из 100 баллов и удостоился рейтинга AAA+. «Стоимость бренда еще не достигла своего допандемийного пика, в 2019 году специалисты оценили его в 1,6 млрд евро, но у клуба есть хорошие возможности для роста», - считают эксперты.
Авторы исследования добавляют, что в этом году выросла стоимость всех брендов испанских клубов, а больше всего у «Реал Бетис» (+33%), за ним следуют «Атлетико Мадрид» (+30%), «Вильярреал» (24%), «Валенсия» (+22%), «Атлетик Бильбао» (+20%) и «Реал Мадрид» (+19%). Всего в рейтинге 8 клубов Ла Лиги, в общем стоимость их брендов выросла на 18%. При этом в первую тройку рейтинга снова вошли такие титаны, как: «Реал Мадрид» (1-е место ) и «Барселона» (3-е место).
Впервые с 2015 года обогнал «Барселону» и расположился на втором месте «Манчестер Сити». Стоимость бренда выросла на 19%, до 1,3 млрд евро. В этом году клуб, по данным аналитиков, сообщил о самом высоком доходе в мировом футболе.
Бренд «Барселоны» продемонстрировал скромный рост на 5%, до 1,3 млрд евро. ФК представил «слабые прогнозы по доходам», и несколько спорно продал права на название знаменитого стадиона Camp Nou компании Spotify в рамках широкомасштабного партнерства, которое, как надеется руководство, станет началом подъема коммерческих перспектив клуба. Соглашение будет действовать четыре года. Spotify стал титульным спонсором каталонского клуба. При этом домашний стадион «Барселоны» переименовали в Spotify Camp Nou. По данным CBS, сделка обошлась стриминговому сервису в 310 млн долларов. Испанское издание SPORT отмечает, что сумма могла быть больше, если бы в клубе был более высокий процент «зарегистрированных» болельщиков, которые предоставили доступ к именам, электронной почте и другой личной информации.
«Ювентус» (стоимость бренда выросла на 25%, до 705 млн евро) сохранил звание самого дорогого и сильного футбольного бренда Италии, а «Милан» (стоимость бренда выросла на 76%, до 269 млн евро) добился самого быстрого роста по этим направлениям. ФК вошли в число самых быстрорастущих футбольных брендов мира и лидируют среди итальянских в рейтинге Football 50. Эксперты отмечают, что «Ювентус» получил высокие оценки за качество стадиона, восприятие клуба, честную игру, спонсорство, привлекательность для партнеров. «Милан» поднялся в рейтинге на 12 позиций: с 29-го на 17-е место. Однако его стоимость по-прежнему на 16% ниже, чем в 2019 году (321 млн евро). Помимо «Ювентуса» и «Милана» выросли в стоимости и другие итальянские футбольные бренды. Например, стоимость «Интернационале» выросла на 30%, до 495 млн евро, «Наполи» - на 32%, до 182 млн евро, «Ромы» - на 49%, до 181 млн евро, «Аталанты» - на 52%, до 123 млн евро. А вот «Фиорентина» впервые вошла в рейтинг, эксперты оценили стоимость ее бренда в 95 млн евро. ФК занял 50-е место. Число представителей Италии в Football 50 теперь выросло до 7.
Отметим, что на 49-м месте расположился бразильский клуб «Фламенго» (стоимость бренда 96 млн евро). Стоимость бренда «Фламенго» более чем в два раза превышает стоимость бренда следующего по величине бразильского клуба «Палмейрас» (42 млн евро).
Для клубов Германии в этом году ситуация сложилось неудачно. Общая стоимость ФК Бундеслиги упала на 5%. Так, только 18% болельщиков считают Бундеслигу высококонкурентной по сравнению с 60% английской премьер-лиги и итальянской Серии А и 50% для испанской Ла Лиги. Одним из клубов, нарушающих эту тенденцию, является «Айнтрахт Франкфурт» (стоимость бренда выросла на 8%, до 191 млн евро), в рейтинге бренд поднялся на 3 строчки, до 22-го места.
«Манчестер Юнайтед» (стоимость бренда выросла на 11%, до 1,3 млрд евро) опустился до 5-го места, уступив «Ливерпулю» (стоимость бренда выросла на 31%, до 1,3 млрд евро). Ранее бренд никогда не опускался ниже 3-й позиции.
ФК «Тоттенхэм
Хотспур» (стоимость бренда выросла на 21%, до 873 млн евро) достиг своего рекорда и занял 8-е место, опередив «Челси»
(стоимость бренда выросла на 11%, до 855 млн евро) и «Арсенал» (стоимость
бренда выросла на 18%, до 793 млн евро).