Нефтегазовый сектор ждет большая трансформация
Энергетический переход - самая большая проблема и самая большая возможность для отрасли, считают в Brand FinanceПосле двух трудных лет нефтегазовый сектор начал стремительно продвигаться вперед: за год стоимость 50 самых дорогих брендов этой сферы выросла на 8%. Лидерство в секторе удержал Shell. Компания не только выдержала глобальные потрясения, но и смогла увеличить стоимость своего бренда на 18%, до 49,9 млрд долларов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на исследование Brand Finance Oil & Gas 50.
Нефтегазовый концерн Shell взял на себя добровольное обязательство стать энергетическим предприятием с чистыми нулевыми выбросами (net-zero emissions energy business) к 2050 году.
Напомним, что речь идет о выбросах от операционной деятельности и от использования энергии (энергоресурсов) компанией. Shell будет стремиться снизить углеродное содержание реализуемых энергетических продуктов на 65% к 2050 году (промежуточная цель: на 30% к 2035 году). Это выбросы «третьего уровня» (Scope 3). Чтобы достичь своих целей, Shell нужно будет продавать больше продуктов с меньшей интенсивностью выбросов углерода, таких как возобновляемая энергия, биотопливо и водород.
«Энергетическая трансформация является и самой большой проблемой, и самой большой возможностью для нефтегазового сектора… Брендам будет сложно одновременно справляться с восстановлением после COVID-19, конфликтом в Украине и экологической повесткой. Shell, Aramco и другие компании в ближайшие годы столкнутся с необходимостью трансформации…», - прокомментировал результаты председатель и главный исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хэй.
Нефтяной гигант Aramco стал вторым самым дорогим брендом нефтегазовой отрасли. Его стоимость выросла на 16%, до 43,6 млрд долларов. Благодаря увеличению спроса на нефть прибыль Aramco в третьем квартале выросла более чем в три раза по сравнению с прошлым годом. Это помогло увеличить рыночную стоимость компании до 2 трлн долларов. Более того, Aramco объявила о планах нарастить свои производственные мощности с 12 млн баррелей в сутки до 13 млн баррелей в сутки к 2027 году. «Aramco имеет хорошие возможности для дальнейшего значительного роста стоимости бренда благодаря росту цен на сырьевые товары. Мировой спрос на энергоресурсы восстанавливается, ключевые экономики вновь открываются, а ограничения на поездки отменяются», - указывается в обзоре.
Внимание экспертов привлекла еще одна компания из Объединенных Арабских Эмиратов. Бренд Abu Dhabi National Oil Company (ADNOC) с 2017 года подорожал на 174%. В этом году его стоимость выросла еще на 19%, до 12,8 млрд долларов. ADNOC поднялась на одну позицию в рейтинге и стала девятым самым дорогим нефтегазовым брендом в мире. В этом году ADNOC также стала самым ценным брендом ОАЭ и вторым по ценности в ближневосточном регионе.
«В соответствии со стратегией «чистого нуля», разработанной руководством ОАЭ, компания реализует энергетический переход, в том числе за счет своих предприятий по чистой энергии TAQA и Mubadala. Бренд ADNOC также выиграет от усилий ОАЭ стать мировым лидером в области устойчивого развития. В 2023 году страна планирует провести Конференцию ООН по изменению климата. А с тех пор, как в 2016 году ADNOC возглавил Султан Ахмед Аль-Джабер, стоимость бренда росла в среднем на 22% в год», - отмечают авторы исследования.
Завеса ограничений из-за COVID-19 привела к снижению спроса на нефтегазовые продукты, указывается в обзоре, и каждая из проблем, с которыми сталкиваются западные бренды, в Китае усугубилась. Однако крупнейшие нефтегазовые компании страны - PetroChina (стоимость бренда снизилась на 6%, до 29,7 млрд долларов) и Sinopec (стоимость бренда снизилась на 5%, до 25,2 млрд долларов) - заняли третье и четвертое место Brand Finance Oil & Gas 50.
Самым сильным брендом в 2022 году стал Petronas: с индексом силы (BSI) 87,7 из 100 баллов и оценкой AAA.
Бренд американской компании Devon Energy Corporation признан самым быстрорастущим в нефтегазовом секторе. Его стоимость за год выросла втрое, до 2,3 млрд долларов. На показатель повлияла успешная сделка по слиянию с WPX Energy. Компания впервые вошла в Brand Finance Oil & Gas 50. «Бренд извлекает выгоду из высоких цен на сырье и повышенного внимания к решению экологических, социальных и управленческих задач», - поясняют в обзоре.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.