Estée Lauder обогнал по стоимости бренда Gillette и Guerlain

Эксперты оценили его в 7,9 млрд долларов

L'Oréal вновь признан самым дорогим косметическим брендом в мире. За год его стоимость выросла на 10%, до 11,2 млрд долларов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на исследование Brand Finance - Cosmetics 50.

«После двух тяжелых лет пандемии COVID-19, из-за которой существенно снизились продажи косметики по всему миру, стоимость бренда L'Oréal почти вернулась к допандемической», - отмечают эксперты.

Авторы исследования напомнили, что французская косметическая компания L'Oreal приняла решение о смене генерального директора, должность занял Николя Иеронимус. На этом посту он сменил Жан-Поля Агона, который выполнял обязанности гендиректора с 2006 года.  «У бренда есть значительные возможности. Ключевая задача для нового руководителя Николя Иеронимуса – вернуть продажи к росту, особенно в Азии», - прокомментировал результаты заместитель директора Brand Finance Энни Браун.

На втором месте расположился Estée Lauder. Его стоимость выросла на 39%, до 7,9 млрд долларов. Это делает его самым быстрорастущим брендом рейтинга. За год он поднялся с 5-го места на 2–е. Estée Lauder обогнал Gillette (стоимость бренда снизилась на 8%, до 6,9 млрд долларов), Nivea (стоимость бренда выросла на 10%, до 6,8 млрд долларов) и Guerlain (стоимость бренда выросла на 8%, до 6,1 млрд долларов). Авторы исследования отмечают, что отпраздновавший свое 75-летие бренд уделяет особое внимание сокращению использования пластика и продуктов нефтепереработки.

Пандемия открыла новые возможности для косметических компаний. Так, бренд Lifebuoy, который принадлежит британской компании Unilever, впервые вошел в рейтинг Brand Finance Cosmetics 50. За год его стоимость выросла на 27%, до 0,7 млрд долларов, благодаря высокому спросу на средства гигиены. Lifebuoy стал «спасательным кругом» для Unilever и вторым самым быстрорастущим брендом после Estée Lauder, отмечают аналитики. Продукция Unilever представлена во многих странах мира, это «является  напоминанием о том, что наличие и доступность являются важным фактором ценности бренда», говорится в обзоре.

Авторы исследования отмечают, что не все смогли перестроиться на другой формат продаж во время пандемии. Несколько брендов по уходу за волосами на азиатском рынке пережили тяжелый год: Sunsilk (стоимость бренда снизилась на 20%, до 1,0 млрд долларов), Clear (стоимость бренда снизилась на 19%, до 0,9 млрд долларов) и Rejoice (стоимость бренда снизилась на 17%, до 0,9 млрд долларов ). Это трио столкнулось с изменением потребительского спроса и потеряло позиции на своих ключевых рынках. Бренды «не в состоянии развиваться в соответствии с текущими тенденциями». По мнению аналитиков, более мелкие стартапы индустрии красоты используют, например, продвижение в социальных сетях и электронную коммерцию для прямых продаж потребителям, что дает им возможность привлекать молодую аудиторию.

Самый сильный косметический бренд в мире – Natura (91,5 из 100 баллов и оценкой AAA+). Его стоимость за год выросла на 17%, до 2,4 млрд долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤