Эксперты оценили стоимость бренда Amazon в $350,3 млрд

Семь из десяти самых дорогих розничных брендов - из США
CISO Club

Amazon вновь сохранил звание самого дорогого розничного бренда в мире. За год его стоимость выросла на 38%, до 350,3 млрд долларов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные исследования.

«Компания активно развивает сквозную цепочку поставок и наращивает собственный парк грузовиков и самолетов во многих юрисдикциях. Это позволяет Amazon выполнять основное обещание своим клиентам: эффективно доставлять товары потребителям. За 2020 и 2021 годы она инвестировала около 80 млрд долларов в свое логистическое подразделение. За предыдущие пять лет сумма составляла 58 млрд долларов», - указывают авторы исследования. 

На втором месте рейтинга – Walmart, стоимость бренда выросла на 20%, до 111,9 млрд долларов, на третьем - Home Depot, его цена выросла на 6%, до 56,3 млрд долларов. В отчете Brand Finance Retail 100 2022 подчеркивается, что американские и европейские розничные бренды лидируют по темпам восстановления после пандемии. «Розничные бренды по всему миру адаптировались к быстро меняющимся моделям покупок и продаж, что привело к невероятному росту их стоимости. Сектор решил проблему за счет инноваций в сфере логистики и технологий», - комментирует результаты управляющий директор Brand Finance Ричард Хей.

Burlington является самым быстрорастущим розничным брендом в мире: его стоимость выросла на 80%, до 2,6 млрд долларов. Аналитики подчеркнули, что продажи компании в этом году значительно превысили уровень 2021 года, ведь Burlington берет пример с гигантов розничной торговли с низкими ценами, повышая эффективность продаж и оборачиваемость запасов за счет увеличения количества магазинов на целевых рынках. А эксперты из сети дисконтных универмагов Ross Stores, которых нанял ретейлер, возглавили эту трансформацию.

Эксперты выделили еще один бренд, стоимость которого выросла на 37%, до 28,3 млрд долларов, - Target. В топ-10 американский ретейлер за год поднялся на три позиции и занял восьмое место. Компания добилась значительного роста продаж во время пандемии: покупатели предпочли свести к минимуму походы за покупками, здесь и пришлись кстати универсальные магазины Target. «Бренд вложил значительные средства в развитие своих собственных торговых марок и партнеров по цепочке поставок и увеличил ассортимент продуктов. Target также заявил о своей цели стать «самым простым местом для покупок в Америке», - поясняется в обзоре.

Японская розничная сеть 7-Eleven завершила сделку по покупке магазинов шаговой доступности Speedway за 21 млрд долларов. У Speedway более 3800 магазинов в Соединенных Штатах, и теперь в Северной Америке общее количество магазинов шаговой доступности 7-Eleven составляет примерно 14 000. Результат трансформации - стоимость бренда выросла на 50%, до 13,7 млрд долларов. Компания поднялась в рейтинге с 16 на 20 место. Отметим, что в магазинах товаров повседневного спроса этого бренда можно совершать бесконтактные покупки с помощью мобильного приложения 7NOW Delivery.

Из новой реальности извлек выгоду и Leroy Merlin. Компания отреагировала на покупательский спрос, поскольку потребители тратили больше денег на товары для дома и меньше на путешествия. С 48-й позиции рейтинга французский ретейлер взлетел на 41-ю, стоимость его бренда выросла на 50%, до 5,8 млрд долларов.

Канадский магазин товаров первой необходимости Circle K (стоимость бренда выросла на 52%, до 9,0 млрд долларов) также процветал во время пандемии. Три года назад оператор мини-маркетов Alimentation Couche-Tard начал глобальный проект по переводу своих брендов под мастер-бренд Circle K. Стратегия стала смелым, дорогим и очень эффективным решением. С 2020 года стоимость бренда Circle K выросла на 3,5 млрд долларов. На сегодня компания занимает 25-е место в рейтинге Brand Finance Retail 100 2022. За год она сумела подняться на 8 позиций. «Ребрендинг включал пересмотр лицензионных соглашений, новые баннеры и мероприятия по повышению узнаваемости бренда в физических магазинах и на заправочных станциях, а также изменение цвета логотипа бренда», - отмечают авторы исследования.

Отметим, что в топ-10 расположились семь брендов из США и три из Китая.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤