Запасы металлов на LME сокращаются
Европейские металлурги снижают производство из-за высоких цен на электроэнергиюЗапасы основных металлов, торгующихся на Лондонской бирже металлов (LME), продолжают снижаться на фоне сокращения производства европейскими металлургами из-за высоких цен на электроэнергию. Вместе с тем спрос на металлы растет по мере восстановления мировой экономики после вызванного COVID-19 спада, пишет Интерфакс-Казахстан.
За счет этих факторов сокращение запасов алюминия, меди, никеля и цинка за последний год достигает 70%, пишет Financial Times. Так, запасы цинка на складах, отслеживаемых LME, с начала апреля упали почти на 60 тыс. тонн, до двухлетнего минимума в размере всего 45 тыс. тонн. Цена цинка на этой неделе подскочила на 2,8%, составив почти $4,4 тыс. за тонну, что является рекордным значением за 16 лет.
«Текущие цены на электроэнергию могут повлечь за собой новые ограничения производства, причем для цинка такие решения будут приниматься быстрее, чем для алюминия, в краткосрочной перспективе», - отметил аналитик Morgan Stanley Мариус ван Стратен.
Снижение производства цинка и алюминия в последние два месяца фиксируется на убыточных заводах Glencore, Trafigura, Norsk Hydro и других компаний. Для того чтобы компенсировать сокращение предложения, производители продают клиентам металлы из своих резервов.
«Запасы металлов, которые еще не поступили в систему, а находятся на смежных складах, упали в феврале, за исключением меди. Запасы алюминия сократились на 29% относительно января до 218 тыс. тонн, цинка - на 28% до 15 тыс. тонн», - сказал аналитик BMO Capital Markets Колин Хэмилтон.
Другим важным фактором, помимо уменьшения производства, являются опасения перебоев поставок меди и никеля из России на фоне санкций Запада.
По оценкам аналитиков Goldman Sachs, в текущем году спрос на рафинированную медь превысит предложение на 375 тыс. тонн, ввиду чего к декабрю можно ожидать полного истощения отслеживаемых запасов.
«Мы считаем, что инвесторы слишком спокойно относятся к рискам в отношении поставок российской меди, поскольку эти риски не настолько острые и срочные, как в случае с зерновыми или энергоносителями», - написал аналитик Goldman Ник Сноудон.