Volkswagen планирует сократить выпуск массовых моделей

Компания сосредоточится на премиальном сегменте
speedme.ru

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG планирует убрать десятки моделей машин с двигателями внутреннего сгорания до конца текущего десятилетия и сфокусироваться на более высокомаржинальных автомобилях люксового сегмента, сказал финансовый директор компании Арно Антлитц в интервью Financial Times, сообщает Интерфакс-Казахстан.

В течение последующих восьми лет Volkswagen планирует сократить предложение бензиновых и дизельных автомобилей в Европе примерно на 60%, сказал Арно Антлитц. В настоящее время модельный ряд таких автомобилей насчитывает не менее 100 моделей. «Рост не является нашей ключевой целью, - отметил он. - Мы скорее сосредоточены на качестве и марже, а не на объемах и доле рынка».

Это заявление резко контрастирует с предыдущей политикой компании, которая стремилась занять первое место в мире по объему продаж автомобилей. Ради достижения этой цели Volkswagen был готов терпеть убытки на многих рынках, включая Северную и Южную Америку. Пересмотр стратегии во многом вызван дефицитом микрочипов, из-за которого компания была вынуждена сократить производство и направить имеющиеся в ее распоряжении чипы на наиболее дорогие модели таких брендов, как Audi и Porsche. Благодаря этому Volkswagen вышел на первое место по доналоговой прибыли среди всех компаний из индекса DAX - показатель в минувшем году превысил 20 млрд евро.

Финдиректор Volkswagen также отметил, что автоконцерн смог сократить на 10% свои фиксированные издержки, в 2019 году составлявшие 41 млрд евро. Это сделало компанию «менее зависимой от объемов и менее зависимой от роста», сказал Арно Антлитц. Даже запланированные инвестиции в размере 52 млрд евро в производство электромобилей не приведут к увеличению производства, поскольку Volkswagen «не увеличивает мощности, а занимается переоборудованием заводов», добавил он. В частности, заводы в Цвиккау и Эмдене перешли на выпуск электромобилей, а сотрудники этих площадок прошли переподготовку.

Арно Антлитц также признал, что расчет руководства Volkswagen на повышение рентабельности электромобилей до уровня автомобилей с ДВС может не оправдаться из-за скачка цен на сырье. «Мы не рассчитывали, что никель будет стоить 50 тыс. долларов за тонну», - сказал он, добавив, что долгосрочный прогноз сокращения издержек при выпуске автомобилей остается неизменным, поскольку развитие технологий в сфере новых аккумуляторов поможет снизить цены.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤