Tesla не собирается нажимать на тормоза - Brand Finance

За последние два года стоимость бренда выросла на 271%

Во время пандемии самым быстрорастущим автомобильным брендом стала Tesla. За последние два года его стоимость выросла на 271%. Рост продолжился и в этом году: на 44%, до 46,0 млрд долларов. В рейтинге Brand Finance Automobile 100 2022 компания поднялась с 6-го на 3-е место. Это единственный бренд из топ-10, который продемонстрировал столь значительный результат, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные рейтинга.

«Все это время Илону Маску удавалось удерживать бренд в центре внимания благодаря своему харизматичному, а иногда и противоречивому поведению. Кроме того, в 2021 году компания увеличила свое присутствие в Китае: открыла первый за пределами США центр исследований и разработок и второй центр доставки», - указывается в обзоре.

В этом году самым быстрорастущим брендом стал Great Wall. Его стоимость увеличилась на впечатляющие 109%, до 2,6 млрд долларов. Отмечается, что в феврале 2021 года компания объявила о планах по запуску девяти моделей электромобилей в Таиланде в течение следующих трех лет и рассматривает его как потенциальный рынок и базу для своей экспансии стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN).

Авторы исследования отмечают, что 8 из 10 самых быстрорастущих брендов в рейтинге Automobile 100 - китайские. «Популярность электромобилей в Китае стала ключевым фактором их роста, при этом на долю КНР приходится большая часть электромобилей, продаваемых по всему миру», - считают эксперты.

Второй самый быстрорастущий бренд - BYD, его стоимость выросла до 6,4 млрд долларов. Он обогнал Haval (стоимость бренда выросла на 55%, до 6,1 млрд долларов) и стал самым ценным автомобильным брендом Китая. В 2021 году компания увеличила продажи на 232% и продала 603 783 модели. В десятку также вошли Song (рост на 90%, до 1,7 млрд долларов), Qin (рост на 89%, до 475 млн долларов), Tang (рост на 88%, до 630 млн долларов), NIO (рост на 79%, до 2,6 млрд долларов), Dongfeng (рост на 67%, до 1,4 млрд долларов) и WEY (рост на 56%, до 613 млн долларов).

«С традиционной технологией двигателей внутреннего сгорания Китай играл в догонялки, но в секторе электромобилей многие китайские бренды находятся в авангарде. Недавно представленная BYD батарея Blade Battery является ярким примером, и она будет использоваться не только в моделях BYD, бренд ведет переговоры о поставках с Tesla», - прокомментировал результаты директор по оценке Brand Finance Алекс Хей.

Удержала первое место в рейтинге Automobile 100 2022 Toyota. Стоимость ее бренда выросла на 8%, до 64,3 млрд долларов. «Toyota оказалась в лучшем положении, чем другие производители благодаря запасам полупроводников на случай непредвиденных обстоятельств. Предусмотрительность позволила сохранить высокий уровень производства и поспособствовала тому, что компания превзошла General Motors по продажам в Северной Америке в первом квартале 2021 года. Это произошло впервые с 1998 года», - поясняется в обзоре.

Однако в сегменте электромобилей Toyota стала отставать. В прошлом году, чтобы восстановить позиции, компания заявила о планах инвестировать 35 млрд долларов в создание полного модельного ряда из 30 электромобилей к 2030 году. К 2029 году японский производитель намерен увеличить мировые продажи электромобилей до 3,5 млн единиц.

Японские бренды Honda (28,2 млрд долларов) и Nissan (14,6 млрд долларов) присоединились к Toyota в первой десятке рейтинга, хотя их стоимость в этом году снизилась на 10%. Honda удержала 7-е место, Nissan поднялся с 11-го на 9-е место, обогнав  шведскую Volvo (цена бренда снизилась на 20%, до 14,2 млрд долларов) и немецкую Audi (цена бренда снизилась на 20%, до 13,8 млрд долларов).

Вторым самым дорогим автомобильным брендом остается Mercedes-Benz. Его стоимость выросла на 4% за год, до 60,7 млрд долларов. Он также является и самым дорогим европейским брендом. Ключевым событием для бренда в этом году стал ребрендинг.

Напомним, длившаяся около двух лет реструктуризация концерна Daimler AG завершена. Точкой в этом процессе стала смена названия: с 1 февраля немецкий концерн официально называется Mercedes-Benz Group AG. В его ведении остались легковые автомобили и легкая коммерческая техника (фургоны и микроавтобусы) Mercedes-Benz, плюс суббренды Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach. Одновременно подразделение Daimler Mobility, которое занимается альтернативными транспортными решениями, лизингом и страхованием, переименовано в Mercedes-Benz Mobility. Главой концерна остался Ула Кэллениус, вставший у руля в 2019 году. При этом в декабре 2021 года была создана отдельная компания Daimler Truck Holding AG, в которую выделено производство грузовиков, автобусов и спецтехники. У нее свои руководитель и совет директоров, отдельная штаб-квартира, а на бирже она торгуется независимо от «легкового» Mercedes. Однако 35% акций Daimler Truck Holding AG остались во владении концерна Mercedes-Benz Group AG, а выпускаемая техника по-прежнему будет нести трехлучевую звезду. Такое разделение назревало давно, ведь управлять столь разноплановыми направлениями бизнеса непросто, да и общего в техническом и финансовом плане у них не так много. Теперь же на корпоративном уровне станет меньше путаницы между «легковым» Mercedes и «грузовым» Daimler.

Другие немецкие компании не показали столь высоких результатов. Например, стоимость бренда Volkswagen снизилась на 13%, до 41,0 млрд долларов, BMW - на 6%, до 37,9 млрд долларов, Audi - на 20%, до 13,8 млрд долларов.

Porsche - самый дорогой автомобильный бренд класса люкс и премиум. Его стоимость составляет 33,7 млрд долларов. Самым «сильным» по критериям эффективности бизнеса, восприятию и инвестиционной привлекательности стал бренд Ferrari. Компания удостоилась рейтинга ААА+, набрав индекс прочности (BSI) 90,9 из 100 баллов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤