За год стоимость бренда TikTok выросла на 215%

Названы самые дорогие бренды мира

Apple сохранила за собой звание самого ценного бренда в мире. За год его стоимость выросла на 35%, до 355,1 млрд долларов. Это самый высокий показатель, когда-либо зарегистрированный в Brand Finance Global 500, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные рейтинга.

Авторы исследования указывают, что 2021 год у Apple был звездным. Это подтверждают достижения компании в начале 2022 года — она стала первой, рыночная оценка которой достигла 3 трлн долларов. «Десятилетия напряженной работы, направленной на совершенствование бренда, привели к тому, что Apple стала культурным феноменом. Это позволяет ей не только конкурировать, но и процветать на огромном количестве рынков», - сказал председатель и главный исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хэй.

Amazon и Google тоже продемонстрировали хорошие темпы роста, компании сохранили 2-е и 3-е место в рейтинге. «Amazon считает логистику ключевым фактором, развивая собственную сквозную цепочку поставок за счет растущего парка грузовиков, фургонов и самолетов. В 2020 и 2021 годах бренд инвестировал около 80 млрд долларов в развитие своего логистического подразделения по сравнению с 58 млрд долларов за предыдущие пять лет», - отмечается в исследовании. Стоимость бренда Google также выросла на 38%, до 263,4 млрд долларов. «Доходы компании в основном зависят от рекламы, и в начале пандемии репутация бренда пострадала, поскольку расходы на рекламу сократились. Однако по мере того, как мир приспосабливался к новым нормам, а люди проводили все больше и больше времени в интернете, рекламные бюджеты снова выросли, бизнес Google восстановился. Это привело к росту стоимости бренда», - указывают эксперты.

TikTok стал самым быстрорастущим по стоимости брендом в мире. Благодаря поразительному росту на 215% его цена за год увеличилась с 18,7 млрд долларов до 59,0 млрд долларов. Он стал новичком рейтинга и занял 18-е место среди 500 самых дорогих брендов мира. В тройку самых быстрорастущих вошли еще два медиабренда: Snapchat, стоимость которого выросла на 184%, до 6,6 млрд долларов, и южнокорейский интернет-бренд Kakao. Его стоимость выросла на 161%, до 4,7 млрд долларов. В медиасектор рейтинга вошли и бренды, которые предлагают потоковые услуги: Disney (+11%, до 57,0 млрд долларов), Netflix (+18%, до 29,4 млрд долларов), YouTube (+ 38%, до 23,9 млрд долларов) и Spotify (+13%, до 6,3 млрд долларов) — все они демонстрируют рост. А вот стоимость традиционных медиабрендов продолжает сокращаться. Одним из самых быстропадающих оказался Warner Bros, его стоимость сократилась на 33%, до 6,8 млрд долларов.

Технологический сектор вновь стал самым «ценным» в рейтинге Global 500. Совокупная стоимость его брендов достигла 1,3 трлн долларов. Всего в списке представлено 50 технологических брендов, однако 50% их общей стоимости приходится на трех гигантов: Apple, Microsoft (стоимость бренда - 184,2 млрд долларов) и Samsung Group (стоимость бренда - 107,3 ​​млрд долларов).

Далее следует розничная торговля. Бренды сектора в Brand Finance Global 500 впервые преодолели отметку общей стоимости в 1 трлн долларов. «До пандемии розничная торговля была третьим по ценности сектором после банковского дела. При этом розничная торговля стала самой быстрорастущей отраслью рейтинга: стоимость брендов сектора выросла на 46%, опередив технологии и медиа, рост которых составил 42% и 33% соответственно», - поясняют авторы исследования.

Один из лидеров отрасли - Walmart. Бренд вернул себе место в пятерке лидеров, за год его стоимость выросла на 20%, до 111,9 млрд долларов.

В секторе розничной торговли оказалось и больше всего новичков рейтинга. Это сети супермаркетов, многие из которых адаптировались к новым условиям и вышли в онлайн. Например, немецкая компания Edeka заняла 340-е место со стоимостью бренда в 6,5 млрд долларов. Несмотря на успех сектора в целом, в розничной торговле находится и самый быстропадающий бренд рейтинга: стоимость Alibaba.com снизилась на 42%, до 22,8 млрд долларов.

Фармацевтические бренды все также находятся в центре внимания. В Brand Finance Global 500- 2022 их количество выросло с четырех до восьми, а стоимость увеличилась на 94%, до 54,0 млрд долларов. Самым дорогим из них остается Johnson & Johnson: стоимость бренда увеличилась на 24%, до 13,4 млрд долларов. Новый участник рейтинга AstraZeneca закрепил за собой звание самого быстрорастущего в секторе (+77%, до 5,6 млрд долларов). За ним следует Pfizer, бренд вырос в стоимости на 58%, до 6,3 млрд долларов.

Стоимость брендов индустрии туризма снижается. Их количество в рейтинге сократилось с 15 до 9. «Однако, что является многообещающим признаком восстановления, все отраслевые бренды, попавшие в рейтинг, продемонстрировали рост цены», - поясняют эксперты. В гостиничном секторе зафиксирован самый быстрый уровень роста: Hilton прибавил 58% (12,0 млрд долларов), стоимость бренда Hyatt выросла на 26% (5,9 млрд долларов). Бренды авиакомпаний Delta (7,3 млрд долларов), American Airlines (6,3 млрд долларов), United Airlines (5,5 млрд долларов), Emirates (5,0 млрд долларов) и новый участник Southwest Airlines (4,9 млрд долларов) также выросли в цене. «Это многообещающий признак восстановления туристического сектора, несмотря на временные ограничения, которые все еще действуют во всем мире. Восстановлению, несомненно, помешали новые штаммы, однако, поскольку мир приспосабливается к жизни с COVID-19, нет никаких причин, по которым туристическая индустрия не сможет снова уйти в бегство», - считает Дэвид Хэй.

США и Китай продолжают доминировать в Global 500. На эти страны приходится более двух третей общей стоимости брендов рейтинга: у США 49% (3,9 трлн долларов), у Китая 19% (1,6 трлн долларов). Эксперты поясняют, что проблемы в секторе недвижимости несколько замедлили рост стоимости китайских брендов. Из 10 самых быстропадающих шесть являются китайскими компаниями, занимающимися недвижимостью, а Evergrande вообще выбыла из списка.

Brand Finance также ежегодно определяет силу брендов по критериям эффективности бизнеса, восприятию и инвестиционной привлекательности. Здесь второй год подряд лидерство удерживает WeChat. Компания удостоилась рейтинга ААА+, набрав индекс прочности Brand Strength Index (BSI) 93,3 из 100 баллов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤