ЕС потеряет 500 тысяч рабочих мест из-за перехода на электромобили
Ранее Европейская комиссия объявила о намерении исключить выбросы CO2 в новых авто к 2035 годуПолмиллиона рабочих мест окажутся под угрозой из-за планов Европейского союза запретить эксплуатацию машин с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, утверждают европейские поставщики авто. Их заявление пополнило список предупреждений о последствиях слишком быстрого перехода на технологии без выхлопов, пишет Интерфакс-Казахстан со ссылкой на агентство Bloomberg.
Согласно опросу почти 100 компаний, проведенному Европейской ассоциацией автомобильных поставщиков Clepa, более двух третей из этих 501 тыс. рабочих мест исчезнут в течение пяти лет до наступления 2035 года, что усложнит возможность смягчения «социальных и экономических последствий» массовой безработицы. Между тем опрос, проведенный PwC, показывает, что в производстве электрических компонентов будет создано 226 тыс. новых рабочих мест, что сократит чистое количество потери рабочих мест примерно до 275 тыс. в следующие два десятилетия.
Европейская комиссия объявила о намерении в начале текущего года полностью исключить выбросы CO2 в новых автомобилях к 2035 году. После этой даты будет фактически запрещено продавать транспортные средства, работающие на ископаемом топливе. Хотя ЕК не постановила заменить их электромобилями, работающими на аккумуляторах, автопроизводители, в том числе германский крупнейший в Европе Volkswagen AG, практически исключили использование других технологий, включая водородное топливо.
Clepa, представляющая более 3 тыс. поставщиков автомобилей, на протяжении длительного времени утверждает, что использование промежуточных технологий смягчит удар от перехода к более экологически чистому транспорту. «Потребности общества слишком разнообразны, чтобы использовать один универсальный подход, - сказала генеральный секретарь организации Сигрид де Врис. - Использование гибридных технологий, «зеленого» водорода и возобновляемых экологически чистых видов топлива будет способствовать развитию инноваций».
Опубликованный в прошлом году доклад, одобренный Правительством Германии, показал, что в стране может быть потеряно около 400 тыс. рабочих мест из-за отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Между тем главный исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс сказал, что такие катастрофические сценарии, «вероятно, являются небольшим преувеличением», добавив, что «основная часть составляющих автомобиля остается прежней».