В рейтинге национальных брендов Казахстан потерял 7 позиций

Лидерство удерживают США, Китай и Япония
Free 3D

Общая стоимость топ-100 национальных брендов за год выросла на 7% и составляет 90,8 трлн долларов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на исследование Brand Finance Nation Brands. 

«Стоимость национальных брендов еще не достигла допандемийного уровня и на 7% ниже по сравнению с 2019 годом», - указывают его авторы.

Самыми дорогими в мире остались бренды США, Китая и Японии. Стоимость бренда США составила 24,8 трлн долларов, Китая — 19,8 трлн долларов, Японии – 4,4 трлн долларов. Также в топ-10 вошли Германия, Великобритания, Франция, Индия, Канада, Италия и Южная Корея.

В первой двадцатке Brand Finance Nation Brands единственной страной, по которой зафиксировано снижение показателя, оказалась Россия. За год ее национальный бренд подешевел на 5,1%, до 786 млрд долларов, и с 14 места опустился на 16-ое. Казахстан также потерял позиции и упал с 44 строчки на 51-ю. На одну строчку вниз в рейтинге опустились Узбекистан – с 61 на 62 место, и Туркменистан – с 81 на 82 место. Среди стран бывшего союза сохранить позиции сумели Украина - 55-е место, и Азербайджан – 85-е место.

Авторы исследования отмечают, что в этом году Эстония за счет использования цифровой инфраструктуры стала самым быстрорастущим национальным брендом - рост составил 38%. «99% государственных услуг в стране оказывают в онлайн-формате», - говорится в пресс-релизе.

В 2021 году Мьянма (-26%) и Эфиопия (-22%) стали самыми быстропадающими национальными брендами рейтинга. Беспорядки в двух странах нанесли значительный ущерб их стоимости. Еще один антилидер - Бразилия. Бренд крупнейшей экономики южноамериканского континента потерял 12% стоимости, и страна покинула первую двадцатку Nation Brands.

Brand Finance также определяет силу национальных брендов. Методология подсчета этого показателя включает результаты Global Soft Power Index - самого влиятельного исследования восприятия национальных брендов, в котором участвуют 75 тыс. человек из 100 стран. По этим критериям Швейцария стала в 2021 году самым сильным национальным брендом в мире с индексом (BSI) 83,3 из 100. «Небольшой размер страны не является препятствием для того, чтобы занимать прочные позиции, и Швейцария, занявшая первое место, является прекрасным примером. Однако недавно страна оказалась в центре внимания из-за утечки «архивов Пандоры». Это может испортить ее репутацию», - прокомментировал результаты председатель и главный исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤